Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект моста через Керченский пролив и подтвердила достоверность его сметной стоимости, которая составила 211,852 миллиарда рублей, что почти на 680 миллионов рублей меньше установленной предельной стоимости работ, говорится в сообщении Росавтодора. Проектировщики разрабатывают рабочую документацию, в которой уточняются и детализируются принятые решения.
"Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден… Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России – 19 километров. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста", – отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, которые будут объединены общей конструктивно-технологической схемой. Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.
Для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков, работы на которых будут вестись одновременно. На некоторых из них, отмечает РИА Новости, уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.