В последнее время в социологию все глубже проникают информационные технологии, благодаря которым исследования становятся более точными. Об этом рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, выступая на молодежном форуме "Территория смыслов на Клязьме" во Владимирской области.
Одно из наиболее дорогих направлений – измерение медиапотребления, поскольку от этого напрямую зависит стоимость рекламы. Рекламодатели стремятся понять, кто и когда смотрит передачи по телевидению, что читает в интернете и другое. И здесь традиционные опросы уже являются "каменным веком" в социологии, указал Федоров.
"Сейчас мы разрабатываем новую систему – приложение, которое нужно скачать, и которое раз в секунду будет сканировать аудиопространство, делать аудиослепок, а результаты отправлять в центр. Там происходит сравнение, и мы узнаем, кто что смотрит или слушает. Это добровольное соглашение. Мы хотим как можно меньше вам докучать", – рассказал Федоров.
Глава ВЦИОМ также пообщался с участниками форума. Студенты и преподаватели, работающие в области IT-технологий, интересовались вопросами прозрачности исследований, этикой работы с данными и сложностями взаимодействия исследователей, заказчиков и аудитории, сообщает пресс-служба форума.
Молодежный образовательный форум "Территория смыслов на Клязьме" стартовал во Владимирской области 13 июля и продлится до 28 июля. Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) и Общественная палата России при поддержке управления внутренней политики администрации президента. Ожидается, что всего в форуме примут участие около 6 тысяч человек – молодых ученых, аспирантов, специалистов и магистрантов.
Первая смена форума посвящена развитию отечественной IT-индустрии, и проходит под патронажем Института развития интернета (ИРИ). Это первая попытка объединить на одной площадке перспективных молодых специалистов в области информационных технологий, определяющих будущее развитие экономики. В рамках этой смены перед участниками форума с лекциями выступят руководители ведущих компаний отрасли – Mail.ru, Яндекс, Рамблер, 1С, ВКонтакте, Лаборатории Касперского, Ростелекома, а также отраслевые фонды и ассоциации (РАЭК, ФРИИ и другие).