Активисты воронежского отделения ОНФ посетили Грибановский район области, где лично осмотрели места массовой гибели скота, принадлежащего частной компании "Таурус". Жители окрестных деревень жаловались "фронтовикам", что в лесах гниют и разлагаются погибшие коровы, которых никто не убирает. После обращения в генпрокуратуру МЧС пообещало очистить территорию, а активисты ОНФ сегодня убедились, что трупы животных наконец вывезены.
"Мы исходили несколько километров и по пойме, и по болоту, и по выгону. Трупов крупного рогатого скота нет нигде, трупного запаха нет, визуально вода в озере чистая", – заключил руководитель рабочей группы воронежского отделения ОНФ "По проблемам экологии и защите леса" Роман Столяров.
Всего сотрудники МЧС обнаружили и утилизировали 27 трупов коров. Однако местные жители утверждают, что животных изначально было намного больше. По одной из версий, их могли поймать и присвоить воры.
"Фронтовики" заодно на месте собрали дополнительную информацию о судьбе элитных племенных коров. Из разговоров с местными жителями, руководством Грибановского района и представителями компании "Таурус" выяснилось, что коров частники не кормили и не поили, а в хозяйстве даже не было ветеринара. При этом зимой неустановленные личности тайно порезали бензопилами бревенчатое ограждение выгонов в нескольких десятках мест. Через эти проемы коровы разбрелись по окрестностям, многие погибли.
Однако количество обнаруженных трупов абердин-ангусов подозрительно мало. "Создается впечатление, что вcе это было сделано с умыслом и заранее, чтобы списать стадо на падеж и, возможно, получить страховые выплаты", – отмечается в сообщении ОНФ. "Фронтовики" также напоминают, что несколькими годами ранее в компании "Таурус" уже была подобная ситуация с падежом – тогда погибло стадо из 577 элитных коров.
"С ситуацией необходимо разбираться следственным органам, и если положение с мошенническими действиями в особо крупных размерах (около 7 миллионов рублей) судебную перспективу имеет неясную, поскольку государственных вложений нет (только частные), то статья 245 часть 2 Уголовного кодекса "Жестокое обращение с животными" прослеживается достаточно четко", – заключают воронежские активисты.