Сколько россияне тратят на еду

Фото: GLOBAL LOOK press
Россияне стали больше тратить денег на продукты. Согласно данным исследования жители Екатеринбурга, Новосибирска и Москвы тратят в супермаркетах от 39 до 69% семейного бюджета.

Согласно данным исследования, проведенного компанией Nestle, за первые шесть месяцев 2015 года россияне увеличили траты на продукты и участили свои походы по магазинам. В среднем 39% жителей страны тратят большую часть денег на еду. При этом ежемесячно за покупками потребители ходят не менее десяти раз.

Исследователи подчеркнули, что во время опроса населения в шести российских городах с населением свыше миллиона было установлено что, в среднем в продуктовых магазинах жители нашей страны оставляют две трети зарплаты. При этом, екатеринбуржцы, жители Новосибирска и Москвы тратят на продовольствие от 39 до 69% семейного бюджета, а в супермаркетах Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга потребители тратят на продукты 34% своих средств, сообщают "Известия".

При этом, согласно статистическим данным, в гипермаркетах в основном закупаются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Ростова-на-Дону. А вот в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде люди предпочитают оставлять свои деньги в небольших магазинах. Вместе с этим, специалисты установили, что основной задачей похода в магазин остается ежедневная покупка продуктов. 31% россиян во время посещения магазина приобретали продукты именно на два-три дня.

Также большие закупки не стали менее популярны, но "дозакупка" между ними теперь встречается реже: к ней прибегают 22% респондентов по сравнению с 25% годом ранее. При этом, выросла доля россиян, которые ходят лишь за остро необходимыми товарами, – с 10 до 13%. А в семьях с наиболее низким доходом количество больших единовременных закупок сократилось в пользу ежедневных визитов в торговые точки.

"Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, – распространенная стратегия экономии. Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки, ведь он привык к разнообразию и не хочет отказывать себе в выборе", – рассказала Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Между тем, по мнению другого эксперта директора Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей крупнейшие торговые сети страны Андрея Карпова, при общем спаде оборота розничной торговли на 7-8% в текущем году – оборот розничных продуктовых сетей не падает. Специалист поясняет, что в кризис сетям даже удалось перетянуть к себе клиентов, которые прежде предпочитали магазины несетевой розницы и рынки. Эксперт уверяет, что это произошло из-за долгого сдерживания сетевиками роста цен на продукты питания. По его данным, разница в ценах в сетевых и несетевых магазинах составляла в начале года 50%. Что касается увеличения частоты походов за покупками, то здесь эксперт убежден, что этому способствуют системы акций в различных магазинах.

Шоу-бизнес в Telegram