Навальный поставил "жидкий рекорд"

Алексей Навальный. Фото: GLOBAL LOOK press
Известный блогер Алексей Навальный и его товарищи провели в Костроме митинг в рамках избирательной кампании в местные органы власти. По его итогам оппозиционеры и их ручная пресса поспешили заявить о "рекордном" количестве участников. Однако на деле мероприятие посетили от силы 0,2% жителей города, включая прессу и иногородних.
Представители несистемной оппозиции, ведущие избирательную кампанию в Костромской области, провели в городе настоящий митинг
своих сторонников. По подсчетам организаторов митинга, в нем приняли участие около 600 человек. Представитель штаба Навального* Леонид Волков поспешил назвать это "рекордом" – по его словам, число участников митинга превысило заявленное число на целых… 100 человек. Учитывая, что в Костроме проживает 268,6 тысяч человек, митинг оппозиционера собрал "внушительные" 0,2% горожан. Впрочем, и этот "жидкий рекорд" организаторам следовало бы очистить от людей, не имеющих к Костроме никакого отношения. "Специально для участия в митинге в Кострому приехали делегаты из Иваново, Ярославля, Москвы, ряда других регионов, множество российских телеоператоров, а также иностранные журналисты", – чистосердечно сообщает портал 7х7, наградивший митинг эпитетами "массовый" и "рекордный". Примечательно, после прочтения репортажа "межрегионального портала" 7х7 может сложиться впечатление, что Кострома не иначе как центр оппозиционной жизни. Об этом говорит и сам Навальный в интервью порталу, обещая вернуться в город еще не раз. Однако в беспристрастности именно этого СМИ у экспертов есть основания сомневаться. "Вот этот сайт восторженно освещает поездки Навального в регионы. А вот спонсоры", – пишет о 7х7 в своем микроблоге юрист Илья Ремесло, указывая, что портал финансируется небезызвестным "Институтом Открытое общество", более известным как Фонд Джорджа Сороса. Единственным скандальным случаем стал инцидент с биллбордами, приглашающими на митинг Навального – за пару дней до мероприятия плакаты кто-то снял. Оппозиционеры поспешили обвинить в этом местные власти, хотя те ни до, ни после не были замечены в учинении препятствий митингу Навального – разрешение на митинг дали, и провокаций на нем не устраивали. Впрочем, это не первая "мутная история" с наружной рекламой с участием оппозиционера. В 2007 году он уже занимался наружной рекламой, подрядившись размещать плакаты партии "Союз правых сил". Тогда политическая партия перечислила на расчетный счет компании "Аллект" Навального около 100 миллионов рублей. "В свою очередь, возглавляемая Алексеем Навальным компания "Аллект" перечисляла полученные денежные средства на счета фирм, большая часть из которых имела признаки лжепредприятий или так называемых фирм-однодневок. Документов, подтверждающих выполнение условий договора, следствию до сих пор никто не представил", – рассказывал о возбуждении уголовного дела по поводу хищения денежных средств в конце 2012 года представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Следствие по этому делу не закончено до сих пор.

* Организация запрещена на территории РФ

ДНИ в Telegram