Кочегары заморозили поселок

Фото: GLOBAL LOOK press/Michaela Begsteiger
С каждым годом у работников сферы ЖКХ становится все меньше поводов для того, чтобы объявлять забастовки. Однако когда это все же происходит, от недостатка тепла, воды и электричества страдают, главным образом, простые россияне.

Забастовки работников ЖКХ с каждым годом случаются все реже – сказывается то, что с каждым годом система коммунального хозяйства становится все совершеннее. Однако в 2015 году все же было несколько прецедентов, последствия которых можно назвать ужасающими.

В частности, в апреле сотрудники нескольких управляющих компаний ЖКХ Серпуховского района Москвы официально объявили о готовности выйти на забастовку из-за низких зарплат и нехватки средств для ремонта и содержания коммунального хозяйства. А в октябре рабочие ЖКХ Воскресенска объявили очередную забастовку – они объяснили, что неудовлетворительно подготовили жилой фонд к отопительному сезону, так как руководство не обеспечивает их должной зарплатой.

Эксперты не сомневаются, что у многих работников системы ЖКХ есть весомые причины для того, чтобы бастовать. Однако зачастую случается так, подобный способ волеизъявления ставит под угрозу работу отопительных систем, подачу газа, электричества, горячей воды простым россиянам. В северных регионах, где в зимний период температура воздуха опускается до 50 градусов мороза, бесперебойная подача тепла особенно важна – даже временный выход техники из строя может привести к катастрофическим последствиям.

Так, например, в поселке Магистральный Иркутской области, где зима особенно сурова, в январе 2015 года были прекращены поставки угля в котельные – кочегары из-за забастовки около двух недель не ходили на работу. При этом 20 января в поселке похолодало до минус 39 градусов, что соответственным образом сказалось и на "климате" в домах. От котельных Магистрального зависели 204 объекта, среди которых жилые дома, детские сады, школы и больницы.

"Вчера ребенка забирала, а сегодня даже в сад не повели, потому что она вчера в унтах в группе ходила! Там холодина. Все в теплых штанах, в кофтах. Потому что нет угля. Я сама живу в благоустроенном жилье. Дома на кухне у нас 15 градусов. Горячей воды нет вообще несколько дней", – рассказала жительница поселка Татьяна Володина.

Ситуация потребовала срочного вмешательства. Из аварийно-технического запаса Иркутской области по просьбе администрации Магистрального поселка было выделено 966 тонн угля, а участникам забастовки пришлось ответить перед законом по статье "Халатность".

ДНИ в Telegram