Арсен Никогосян: Оптимизация сроков строительства – сегодняшний тренд

Фото: geragroup.ru
Группа компаний "ГЕРА" – один из лидеров строительного рынка Москвы. На ее счету сотни километров построенных и реконструированных дорог, миллионы квадратных выполненного благоустройства. Генеральный директор ООО фирма "ГЕРА", входящей в состав Группы Компаний, Арсен Никогосян рассказал изданию "Московская перспектива" о развитии компании, наиболее значимых проектах и перспективах на ближайшее будущее.

- Арсен Саргисович, как давно компания находится на рынке строительных услуг?

-  Компания "Гера" образовалась в 1993 году. В основные виды деятельности входит строительство и реконструкция дорог, инженерных коммуникаций, комплексное благоустройство и развитие территорий.

- Какие объекты были реализованы за время существования?

– Объектов достаточно много. Основные реализованные проекты за время существования компании – это развязка на 41-м километре Ленинградского шоссе, которую мы сдали в 2016 году, эстакада на 36-м километре Киевского шоссе над ж/д путями. Это был нелегкий объект, поскольку в этом районе города болотистая местность. Тем не менее, благодаря профессионализму наших сотрудников, нам удалось сдать объект на четыре месяца раньше сроков, прописанных в госконтракте. Эстакаду в начале августа этого года запустил мэр Москвы Сергей Собянин. Среди реализованных за последнее время проектов хотелось бы отметить Московский зоопарк. Работы проводились в рамках подготовки к празднованию его 150-летия. Там мы полностью заменили все малые архитектурные формы, инженерные коммуникации, выполнили реконструкцию прудов, благоустройство.

Кроме того, сделали новые входные группы, что позволило увеличить их пропускную способность в два раза. При этом работы производились без закрытия зоопарка. Нами была выполнена реконструкция Панфиловского проспекта в Зеленограде. Работы состояли из двух пусковых комплексов. Первый включал в себя мероприятия по строительству восьми подземных пешеходных переходов, перекладку инженерных коммуникаций и локальные уширения проезжей части. Второй пусковой комплекс включал работы по расширению проезжей части проспекта с 14 метров до 21 метра с реконструкцией сети уличного освещения и перекладкой инженерных коммуникаций.

- Одним из знаковых объектов вашей компании стала развязка на Ленинградском шоссе, что сделано на объекте?

– Строительство развязки на 41 километре Ленинградского шоссе подразумевало возведение тоннеля общей длиной 450 метров, реконструкцию 1,7 километра шоссе, устройство боковых проездов и съездов, расширение Панфиловского проспекта до шести полос и Льяловского шоссе до четырех, строительство разворота на Панфиловском проспекте. В зоне пересечения с развязкой на Ленинградском шоссе организовано четырехполосное движение в каждом направлении с переходно-скоростными полосами и съездами, а в тоннеле под шоссе – двухполосное движение в каждую сторону. Также  возведен пешеходный тоннель, который полностью оборудован для комфортного передвижения маломобильных граждан. В результате пропускная способность этого участка дороги выросла в несколько раз. Кроме того, вблизи тоннеля расположен мемориальный комплекс, так называемые "штыки" (памятник Защитникам Москвы, братская могила). Для удобства посетителей этого объекта мы построили большую парковку.

- Какие объекты находятся в работе сейчас?

– Сейчас мы готовимся приступить к работам по реконструкции развязки на пересечении МКАД и Бесединского шоссе. Это очень сложный объект, на строительство которого отводится 36 месяцев. Но мы постараемся сократить сроки примерно на год. Этот участок МКАД сегодня перегружен транспортом и работает на пределе пропускной способности. Существующая развязка, которая представляет собой неполный "клеверный лист", а также круговое движение в районе деревни Беседы, привели к переплетению потоков машин и усложнили дорожную ситуацию в этом районе.

Нам предстоит обустроить переходно-скоростные полосы вдоль МКАД и реконструировать путепровод через Московскую кольцевую автодорогу длиной 86,5 метра. Помимо этого, необходимо построить направленную эстакаду с внешней стороны МКАД и эстакаду к торговому центру "Южные ворота", направленные и боковые проезды длиной 4,5 км, а также установить шумозащитные экраны. Для удобства пешеходов от ТЦ "Южные ворота" к деревне Беседы возведем надземный переход.

- Тренд сегодняшнего дня – это сокращение сроков строительства и снижение стоимости работ. За счет чего это достигается?

– В первую очередь за счет наличия собственной материально-технической базы. Фактически мы не зависим от поставщиков материалов. Наши заводы, автопарк, лаборатории полностью отвечают потребностям в количестве и качестве материалов. Важно иметь хорошие кадры, начиная от топ-менеджеров, заканчивая рабочими. Наш персонал постоянно повышает свою квалификацию. Налажена система взаимодействия с ведущими вузами страны, ежегодно 5-6 человек получают дополнительное образование за счет компании. 

ДНИ в Telegram