Как отразился кризис на загородной недвижимости

Фото: GREENGA
Рынок недвижимости переживает сейчас не лучшие времена. Штормит экономику, а как следствие, падает покупательский спрос на жилье. В каком состоянии находится сейчас сегмент загородной недвижимости, какие перемены стоит ждать в будущем году? Dni.Ru попросили высказать свое мнение на этот счет коммерческого директора земельного девелопера на рынке загородной недвижимости GREENGA Александра Лопакова.

Какая сейчас ситуация на рынке загородной недвижимости?

В настоящее время на этом рынке существует несколько проблем. Во-первых, 75% рынка составляют предложения эконом-класса, где решение принимается только исходя из параметров стоимости участка. Во-вторых, 20%  – это варианты премиум-класса с ценником выше 50 миллионов рублей и, наконец, всего лишь 5% рынка составляют предложения для среднего класса. Исходя из этого, компания GREENGA понимает, что стагнация рынка идет из-за массового и не сегментированного индивидуального предложения, Произошел не контролируемый выброс размежеванной земли на рынок, как это было в начале 2000-х, что смущает конечного потребителя. Он запутался и не понимает, что же ему действительно надо.

Как в целом сказался экономический  кризис на покупательском спросе?

Здесь мнения разделяются, но одно из мнений, которого придерживаются все, что у кого и были планы на покупку загородной недвижимости, то они их отложили на неопределенный период. Часть потенциальных покупателей ждут "дна" рынка, когда крупные компании начнут продавать земли по минимальной стоимости, чтобы как-то закрыть свои "кассовые разрывы" и покрыть существующие долги, о чем свидетельствует небывалый наплыв рекламы с указанием стоимости 5 тысяч рублей за сотку. К таким предложениям стоит относиться очень внимательно. Во-первых, могут быть кредитные обременения участка, что может привести к затяжным судебным разбирательствам и спорам с девелоперами. Так же среди этих вариантов могут быть неликвидные участки, куда придется еще вложить сумму в 3-4 раза превышающую стоимость самой покупки или высокие членские взносы и ежемесячное обслуживание поселка – многие девелоперы пытаются заработать на заведомо завышенной стоимости обслуживания. У нас, например, в коттеджном поселке с яхт-клубом, закрытой территорией, профессиональной охраной, коммуникациями, пляжем и собственной прогулочной лесной зоной стоимость составляет 6 тысяч 600 рублей в месяц, у других – такая же сумма, но уже за сотку, что значительно влияет на итоговую стоимость жизни.

Правда ли, что, в то время, как на других направлениях идет снижение цены на загородную недвижимость, предложения по направлению Минского и Можайского шоссе растут? За счет чего это происходит?

Сейчас Можайский район активно развивается, более того, является самым экологически чистым районом Подмосковья. Здесь отличная транспортная доступность: недавно здесь открыли платную объездную автодорогу, к тому же за час с небольшим от Белорусского вокзала до Можайска можно добраться на скоростном поезде "Ласточка". Не маловажный факт, что Можайское водохранилище является питьевым источником для города Москвы, поэтому находится под особым контролем экологического надзора. Поэтому, к застройщикам применяются особые требования, увеличивается инвестиционная нагрузка на девелопера, конечно, мы не забываем о пожеланиях наших клиентов и партнеров. Эти аспекты сильно влияют на конечное ценообразование проектов по этим направлениям. Самый главный аспект увеличения стоимости – наличие "большой воды. Количество участков становиться меньше, а спрос – больше.

Какие ожидания и перспективы на ближайший год по рынку?

Рынок будет только развиваться. Будут выходить новые предложения и проекты с учетом интересов конечного потребителя, основанные на профессиональных исследованиях с четкими целями, задачами и планами. Один из примеров – наш новый проект "Лагуна Парк". Мы общались в течение года с потенциальными клиентами,

проводили встречи, делали опросы, рассылки с предложениями различных вариантов исполнения проектов и только сейчас приступили к реализации. В итоге – на момент начала строительства было продано 30% коттеджного поселка.

Фото: GREENGA

Какие планы у компании в ближайшей перспективе?

Примерно к 2020 году мы хотим создать город у воды с потрясающей инфраструктурой. Его плюсы – небольшая удаленность от Москвы и, в то же время, рядом находятся памятники культурного и исторического наследия: Бородино, монастыри, культурные и исторические центры, парки культуры и отдыха. Здесь каждый найдет себе и своим детям занятия по душе. Так же мы планируем активно работать с молодежью, устраивать эстафеты, спортивные мероприятия. Есть договоренности с администрацией Московской  области о совместных проектах в рамках частно-государственного партнерства в сфере детских досуговых центров. В стратегических планах, помимо строительства коттеджных поселков, открытие двух новых агропромышленных комплексов для удовлетворения пожеланий наших клиентов.

ДНИ в Telegram