Для высокоскоростной магистрали Москва – Казань на территории столицы будет построен новый вокзал, сообщил глава "Скоростных магистралей" Александр Мишарин. По его словам, на первом этапе будет использоваться существующая инфраструктура.
Впоследствии появится новый железнодорожный терминал в районе Курского вокзала. "По сути, Курский и Каланчевский (планируемый к строительству. – Прим.ред.) вокзалы будут объединены", – добавил Мишарин.
Строительство железнодорожных путей для новых вокзалов не затронет близлежащие объекты, отметил эксперт межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Андрей Суриков. "Место для прокладки новых путей есть, так как полоса отвода под железную дорогу достаточно широка и позволяет построить третий и четвертый пути в местах, где это необходимо. Во всех ближайших проектах это предусмотрено и массовых сносов не ожидается", – сообщил он в эфире радиостанции "Москва FM".
Все поезда на Курский вокзал подаются со стороны Каланчевской. Это единственная соединительная линия между Курским и Белорусским вокзалами. По словам Сурикова, с появлением дополнительных электричек по двум существующим путям не будет возможности посылать поезда дальнего следования, поэтому и возникла идея строительства нового вокзала.
Также предусмотрен проект реконструкции всего узла от станции Каланчевская до Ленинградского вокзала на месте бывшего товарного двора. Там планируют построить новые пути для "Сапсанов". Вокзал для высокоскоростных магистралей в Казань и Адлер построят у станции Курская-Пассажирская.
Протяженность пилотной линии высокоскоростной магистрали Москва – Казань составит 770 километров, она пройдет по территории семи субъектов России. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа.
Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 миллиона человек. Общая стоимость проекта железнодорожной магистрали Москва – Казань составит 1,68 триллиона рублей.