Пятизвездочные отели повысили цены

Фото: GLOBAL LOOK press
Падение спроса и увеличение вакантности в дорогих отелях столицы вызвало не снижение, а рост цен на номера. Согласно прайсам, опубликованным на сайтах пятизвездочных гостиниц, повышение колеблется на уровне 10-30%.

Резкий рост был зафиксирован в первом месяце 2015 года, по данным консалтинговой компании JLL. Если недорогие отели подняли цены от 5%, то известные гостиничные сети премиум-класса – от 30% и выше.

Например, отели под управлением Lotte, Intercontinental, а также Marriott Aurora и Baltschug Kempinsk подняли тарифы более чем на 30%, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand – примерно на 20%, а "Mercure Арбат", Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal и Ritz-Carlton – на 10%. Каждую неделю января отели публиковали данные, а эксперты сравнивали их со средними прошлогодними значениями.

Для сравнения: в 2014 году средняя стоимость проживания в гостинице уровня "пять звезд" в столице выросла всего на 2%, до десяти тысяч рублей в сутки. При этом загрузка номеров упала на 9%, до 59%.

Основные клиенты пятизвездочных отелей – иностранцы – стали реже посещать Москву, говорят аналитики. Инфляция, рост цен на импортные товары, ответные санкции России и спад спроса – все эти факторы перечисляют участники рынка. "Многие отели до недавних пор использовали товары, закупленные еще по старым ценам, поэтому в полной мере отельеры еще не ощутили влияние этих факторов", – рассказал руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс.

Представители рынка утверждают, что подорожание коснулось не только зарубежных товаров, но и российских. Больше всего выросли цены на продукты. Увеличиваются затраты на остальные услуги, которые оказывают в гостиницах, включая прачечную. "Еще пару месяцев назад у нас были запасы инженерных комплектующих, товаров, которые мы кладем гостям в номер, но сейчас мы вынуждены пополнять наши запасы, заказывая все из-за рубежа", – рассказал РБК директор по продажам и маркетингу "Лотте Отель Москва" Денис Логачев.

"Это ответ на двузначную инфляцию", – сообщила руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. Представители хорека (сфера индустрии гостеприимства) вынуждены подгонять тарифы под свои прогнозы. "Спрос и так упал, не у всех менеджеров отелей могут выдержать нервы: не все готовы в низкий сезон поднимать тарифы, опасаясь дальнейшего оттока. Но теперь у них уже выбора нет – практически у всех расходы в долларах и евро", – заявил заместитель гендиректора CBRE по развитию гостиничного бизнеса Станислав Ивашкевич.

Шоу-бизнес в Telegram