Эстония построит туннель на дне

Фото: GLOBAL LOOK press
Столицы Финляндии и Эстонии может связать железнодорожный тоннель под Балтийским морем. Стоимость проекта подводной магистрали для поездов между Хельсинки и Таллином может составить 13 миллиардов евро.

Железнодорожная линия может быть рентабельной, если доля финансирования со стороны Евросоюза, Финляндии и Эстонии составит 40-50%. Кредиты должны быть выданы на срок не менее 35-40 лет. Такие данные приведены в предварительном отчете, который подготовили эксперты Sweco Grup из Финляндии, Швеции и Эстонии, а также финская Kohateam Oy, эстонская Finantsakadeemia OU и Центр геологии Эстонии.

Реализация проекта тоннеля по морскому дну возможна в рамках программы строительства скоростной дороги Rail Baltica, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Железнодорожное сообщение под Финским заливом может быть налажено к концу 2030 года.

Предварительный отчет о строительстве тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии был составлен по заказу Хельсинки и Таллина, а также эстонского уезда Харьюмаа, сообщает "Интерфакс". Железнодорожное сообщение позволит ликвидировать "бутылочное горлышко" и устранить наземные транспортные проблемы в коридоре Северный Ледовитый океан – Балтия – Восточная и Центральная Европа вплоть до Средиземного моря.

Магистраль европейского стандарта для поездов Rail Baltica соединит столицу Финляндии с Берлином. В перспективе она может быть продолжена до Венеции через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву. В реализацию первого этапа проекта будут вовлечены три балтийских государства, позднее в него войдут Польша и Финляндия.

Планируется, что строительство дороги от польской границы до Каунаса будет завершено в 2015 году. Если эксперты посчитают экономически неоправданным возведение подводного тоннеля между Таллином и Хельсинки, будет реализован проект железнодорожного парома между городами.

Шоу-бизнес в Telegram