Ранее сообщалось, что единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода определят правительство России. "Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства", – писали "Ведомости" со ссылкой на чиновника одного из ведомств, участвующих в обсуждении проекта, а также на двух человек, близких к Минтрансу.
Долгое время главным претендентом на проект называли "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко. Затем прошла информация, что генподрядчиком может стать "Мостотрест", одним из совладельцев которого является сын Аркадия Ротенберга Игорь. Однако выбор пал на "Стройгазмонтаж" – благодаря опыту по строительству компрессорной станции "Русская" и "Южного потока".
Девятнадцатикилометровый мост пройдет через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути. Компания Ротенберга – крупнейший подрядчик "Газпрома" по газопроводам, однако пока строительством дорог и мостов она не занималась.
В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) по социально-экономическому развитию Крыма на строительство моста через Керченский пролив будет выделено 228 миллиардов рублей, причем эта сумма не включает дальние подходы. Транспортный переход через Керченский пролив должен быть построен в 2018–2020 годах.