Лифты оборудуют видеосвязью

Фото: GLOBAL LOOK press/Nick White

В центральном округе Москвы запускается пилотный проект, согласно которому в лифтах пяти домов округа установят устройства видеосвязи с диспетчерами. Это позволит снизить стресс при непредвиденных ситуациях, считаю в префектуре.

Общение с "живым" человеком в застрявшем лифте позволит снизить уровень паники и стресса, которые пассажир испытывает при чрезвычайных ситуациях. При вызове диспетчера, его лицо появится на экране монитора. В обычном режиме экраны будут транслировать социальную рекламу, новости района. Также обсуждается инициатива, транслировать на таких экранах фамилии должников по услугам ЖКХ.

Для проекта отобрали по одному дому в Красносельском, Мещанском, Басманном, Тверском и Пресненском районах. В лифтах этих домов установят экраны, чтобы при экстренном вызове диспетчера не только слышать его голос, но и видеть лицо сотрудника службы на экране.

"Сейчас решаются технические вопросы подключения лифтовых систем к системам диспетчерских служб", – рассказал пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов. В диспетчерских пунктах установят камеры, проведут высокоскоростной интернет, для приема сигнала в лифты установят роутеры и экраны. Если пилотный проект будет признан успешным, то такие экраны будут поставлены во все дома центрального округа. Это будет происходить в рамках программы замены подъемных кабин. До конца года запланирована замена 308 старых лифтов. По всему городу запланировано замена 4,1 тысяч кабин, а к 2017 году полностью обновить лифтовое хозяйство города. Реализацию пилотного проекта доверили провести компании "МОС ОТИС", одной из двух компаний на рынке обслуживания лифтов в Москве.

"В экстремальной ситуации проще всего принять помощь от того, кого мы можем увидеть. Голосовая связь делает диспетчера обезличенным, а если пассажир увидит сотрудника службы, то психологический контакт установится значительно лучше", – приводит слова руководителя Центра экстренной психологической помощи Михаила Виноградова портал "Москва 24".

Визуальный контакт, в критических ситуациях, важен, ведь есть возможность отследить, насколько внимательно диспетчер слушает о вашей проблеме, как реагирует на просьбу и сообщение. В дальнейшем планируется установить обратную связь, чтобы диспетчер по необходимости могла посмотреть, что происходит в лифте, при наличии ребенка в застрявшем лифте, запустить мультфильм или детский ролик.

ДНИ в Telegram