Медпункты в метро для пассажиров

Фото: GLOBAL LOOK press
Департамент здравоохранения по предложению столичного метрополитена собирается оборудовать 25 медицинский пунктов для оказания помощи пассажирам в метро. Для их открытия руководство метро готово выделить пустующие кабинеты осмотра пассажиров.

Это пожелание высказали сами пассажиры в рамках опроса "Метро открытых дверей", прошедшего в августе 2014 года. Участники исследования отмечали, что оказание первой медицинской помощи просто необходимо в подземке, были случаи, когда скорость реагирования на проблему была недостаточной.

Медицинская помощь в метро, оказываемая на базе 45 здравпунктов, недостаточна, ведь существующие пункты ориентированы на освидетельствование машинистов и оказание первой медицинской помощи сотрудникам метрополитена. Дежурные на каждой станции готовы предоставить "безмедикаментозные аптечки для оказания первой помощи работникам" и всем нуждающимся. Аптечки комплектуются бинтами, жгутами, средствами перевязывания ран и набором для искусственного дыхания. Пассажиры могут воспользоваться ими, но поземка не обязана оказывать медицинскую помощь и в случае необходимости просто вызывает городскую скорую.

Пустующие медицинские пункты у метрополитена есть, в частности на станциях "Серпуховская", "Савеловская", "Тимирязевская", "Войковская", цитирует портал M24.ru заместителя председателя независимого профсоюза сотрудников метрополитена Николая Гостева. "Есть также пункт на "Комсомольской", однако там последнее время все помещения используют для административных нужд", – отметил он. Если власти столицы решат использовать пустующие помещения для оказания медпомощи, то их придется оборудовать с нуля, а заниматься этим должен Департамент здравоохранения, так как у метро нет необходимых разрешений и лицензий. "А такие пункты действительно очень нужны в метро, особенно летом в жару", – заявил Николай Гостев.

Вопрос организации медпунктов требует тщательной проработки, ведь до сих пор нет единого мнения о том, кто должен финансировать новые пункты. Чиновники считают, что метрополитен – унитарное предприятие, имеющие собственные доходы, поэтому на это не должны тратиться бюджетные средства. Но руководство подземки с такими доводами не согласно.

Шоу-бизнес в Telegram