На метро сэкономят $8,3 млрд

Фото: GLOBAL LOOK press

При строительстве Московского метрополитена до 2020 года будет сэкономлено более 8,3 миллиарда долларов (300 миллиардов рублей), при этом протяженность метро вырастет в 1,5 раза – до 460 километров. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заменив монополию в строительстве и проектировании столичного метро на конкуренцию, московские власти планируют сократить стоимость строительства метрополитена на 30% – до 1 триллиона рублей. Как рассказывает Марат Хуснуллин, на конец 2009 года сданный километр метро обходился в 6,8 миллиарда рублей, в шесть миллиардов рублей – станции неглубокого заложения и в восемь-десять миллиардов рублей – глубокие. "Сейчас наше главное достижение – экономия более чем двух миллиардов рублей на каждом новом километре, что составляет порядка 30% экономии", – заверил заммэра.

По словам чиновника, сокращение затрат стало возможным в том числе потому, что место монополистов в проектировании – "Метрогипротранса" – и в строительстве – "Мосметростроя" и "Трансинжстроя" – заняла городская управляющая компания "Мосинжпроект", задача которой состоит в эффективной организации и управлении строительством метро, а также в организации конкурсов. "Мы хеджируем риски, и теперь у нас так: не будет справляться один подрядчик – заменим другим. Как я уже говорил, у нас конкурентные условия для всех, кто готов строить для города качественно и в срок", – цитирует Хуснуллина "РБК-Недвижимость". Он добавил, что сейчас в Москве работают 22 тоннелепроходческих комплекса. Кроме того, стандартизированы проектные решения: это означает, что есть типовой проект станции, только отделка разная.

"Мы собрали проектировщиков со всей России и стран СНГ. Около двух тысяч человек. Еще нам повезло с испанцами. Мадрид за последнее время построил и модернизировал 200 километров метро, и мы всю ту команду к себе переманили – порядка 250 человек. 50 человек находятся здесь постоянно. Мы усиливаем конкуренцию между нашими игроками и компаниями с лучшим мировым опытом. Надеюсь, на линию "Столбово" – "Коммунарка" у нас получится привлечь китайцев, чтобы они построили все под ключ. Ведем переговоры с China Railway Construction Corporation", – констатировал Хуснуллин.

Напомним, что за три прошедших года открыты станции "Пятницкое шоссе", "Алма-Атинская", "Жулебино", построено 25 километров тоннелей, 13 станций и три депо. Непосредственно в 2013 году построено 13 километров тоннелей, сдано шесть станций. В настоящее время проектируется и строится третий пересадочный контур и несколько новых линий – Калининско-Солнцевская, Кожуховская. Новую линию заведут и на присоединенные территории Москвы. В будущем также планируются использование Малого кольца железной дороги под пассажирские перевозки (54 километра), открытие 31 станции – по сути, наземного метро.

Подпишись в Telegram