Столичные власти намерены выявить новые места для строительства бункеров в подвалах, гаражах и станциях метро, в первую очередь, расположенных в жилой зоне. Департамент градостроительной политики Москвы объявил открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по созданию типологии объектов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для их проектирования и строительства. Максимальная цена контракта 11,875 миллиона рублей. "Внедрение полученных результатов в практику проектирования объектов двойного назначения должно обеспечить их строительство в Москве с максимальным привлечением участников рынка недвижимости за счет коммерческого найма и аренды, а также рентабельности при эксплуатации", – говорится в технической документации к конкурсу. Заявки принимаются до 19 августа, итоги конкурса будут подведены 22 августа. Срок выполнения работ – десять месяцев с момента заключения контракта. В технической документации также говорится о том, что работа должна содержать анализ отечественной и зарубежной информации в области проектирования, строительства и эксплуатации подземных объектов двойного назначения, характеристика существующего размещения и состояния подземных объектов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в Москве. Также работа должна включать в себя выявление градостроительных факторов, влияющих на требования к функционально-планировочным решениям таких объектов, разработку номенклатуры их помещений, типологию такого рода объектов и так далее, пишет РИА Новости. В настоящее время власти готовятся проанализировать существующие объекты гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Бомбоубежища проверят на соответствие современным требованиям надежности, энергоэффективности и долговечности и составят список объектов, нуждающихся в реконструкции.
Напомним, на сегодняшний день в Москве расположены несколько тысяч подземных сооружений гражданской обороны. Часть из них отданы под парковки.
Как ранее сообщал замглавы Москомархитектуры Эрнст Мавлютов, в столице может появиться около 90 парковок-бункеров на транспортно-пересадочных узлах возле станций метрополитена. Вместимость каждой парковки будет зависеть от конкретного проекта – от 100 до 500 машино-мест.