На участие в строительстве легкого метро в Подмосковье уже претендуют представители пяти стран. Окончательный список подрядчиков будет утвержден после 2015 года, когда определится финансовая модель. "В рабочую группу войдут компании из Германии, китайская, французская компании, хочет участвовать итальянский холдинг Finnmeccanica, и по нашим данным, обсуждались вопросы участия с компанией Bombardier из Канады. Подрядчиков выберут после 2015-го, когда определится финансовая модель, соответственно, проведут торги", – рассказали в пресс-службе Министерства инвестиций и инноваций Московской области. В июне губернатор Подмосковья Андрей Воробьев представил президенту России Владимиру Путину концепцию строительства в регионе легкого метро, которое бы связывало не только Москву и область, но и крупные города и аэропорты. Президент поддержал проект и сказал, что в его разработке готовы участвовать западноевропейские компании, информирует РИА Новости. Как сообщал ранее зампред правительства Московской области Петр Иванов, компания Siemens готова участвовать не только в проработке проекта, но и в его финансировании. Она может поставлять для проекта современные низкопольные трамвайные вагоны, а также предложить решения по электроснабжению и управлению движением.
По словам Иванова, сейчас в Министерстве транспорта обсуждаются два варианта финансирования проекта: в форме государственно-частного партнерства с привлечением бюджетных средств либо полностью за счет частных инвестиций российских и зарубежных компаний. Стоимость строительства первого участка он оценивает в 250 миллиардов рублей.
Легкое метро к 2018 году должно соединить подмосковные города Подольск, Домодедово и Раменское. К 2022 году планируется открыть движение и на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Общая протяженность линий составит 245 километров.