Китайцы построят в Москве метро

Фото: mosinzhproekt.ru

Власти Москвы на встрече в Пекине с китайскими компаниями договорились о вложениях порядка шести миллиардов долларов в строительство новой ветки метро и недвижимости вокруг него. Сами постройки будут возводить российские работники.

Соответствующий меморандум был подписан в Пекине между "Мосинжпроектом", на 100% принадлежащим мэрии Москвы, и Китайским международным фондом (China International Fund). Планируется, что подрядчиком будет выступать Китайская железнодорожная строительная корпорация (China Railway Construction Corporation). #{realty} Ориентировочно Китайский международный фонд должен привлечь порядка двух миллиардов долларов в строительство ветки метро, которая пройдет от станции "Улица Новаторов" до станции "Столбово" в Новой Москве. Еще около четырех миллиардов будет вложено в строительство двух миллионов квадратных метров недвижимости вдоль ветки метро, которой власти Москвы хотят рассчитаться с китайскими инвесторами. В частности, примерно 500 тысяч квадратных метров может быть построено в районе административно-делового центра в Новой Москве.

Протяженность ветки метро составит 15 километров, будет построено шесть станций и одно подземное депо. В Новой Москве строительство будет вестись открытым способом. По словам заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в меморандуме указан срок строительства ветки метро – оно должно быть построено в 2017 году. "Для этого до конца 2014 года должны быть оформлены все юридические и финансовые соглашения и должна завершиться стадия проектирования", – пояснил он, добавив, что первые деньги уже выделены.

Политик заверил, что на территориях, расположенных рядом с будущей линией метро, будут возводиться только те объекты, которые отвечают интересам города. "По крайней мере одно только жилье мы возводить точно не намерены", – заявил чиновник. Марат Хуснуллин отмечает, что уже сейчас столичные власти определили участки, где пройдет метро и появятся новые станции. По словам столичного заммэра, у китайских строителей можно будет научиться планированию проектов и организации строительства в короткие сроки. В свою очередь, китайские компании смогут перенять опыт по организации частоты движения поездов московского метрополитена, сообщает РБК-Недвижимость.

Он отмечает, что компании не планируют привозить китайских рабочих, так как сейчас их зарплата составляет порядка тысячи долларов в месяц, а зарплата российских строителей – в среднем порядка 1,3 тысячи долларов. С учетом переезда и организации проживания китайская рабочая сила не станет дешевой. "Они сказали, что нет смысла везти строителей. Сейчас на строительстве московского метрополитена занято 35 тысяч человек. На пике строительства столичного метро их численность может достичь 55 тысяч человек", – заключил Марат Хуснуллин.

Шоу-бизнес в Telegram