Необычный мост под водой

Фото: oresundsbron.com
Необычный мост соединил Копенгаген и шведский город Мальме в проливе Эресунн. Он состоит из трех частей: надводной – сам Эресуннский мост, наземной – дорога по искусственному острову Пеберхольм и подземной – туннель Дрогден.

Транспортную инфраструктуру составляет двухпутная железная дорога и четырехполосная автомагистраль. Это самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе длиной около 16 километров. Мост и тоннель являются частью международного европейского автомобильного маршрута, который соединил континентальную Европу со Швецией и всей Скандинавией. Мост был спроектирован датской архитектурной фирмой "Диссинг + Вейтлинг". Строительство было начато в 1995 году и продлилось четыре года. Отрывали его королевские особы обоих государств, встретившиеся ровно посередине. На его обслуживании постоянно задействованы 200 человек разных специальностей. На первом этапе мост не получал должной загрузки, ведь проезд по нему стоит денег. Однако в 2005-2006 годах был зафиксирован рост интенсивности движения. Его спровоцировали датские подданные, купившие дома в Швеции из-за низкой цены, а работать ездившие к себе в страну. b>За год мост пересекают почти 25 миллионов человек: 15,2 миллиона – на автомобилях и автобусах, 9,6 миллиона – на поездах. Вхождение двух стран в зону Шенгенского соглашения позволяет беспрепятственно пересекать границу, не проходя паспортный контроль.
Фото: oresundsbron.com
Мост протяженностью 7,85 километра покрывает половину расстояния между странами. Две пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 метра позволяют осуществлять проход судов в створе основного пролета, имеющего высоту 57 метров, но большинство проходит через пролив беспрепятственно – над тоннелем. Мост переходит в искусственный остров Пеберхольм, который считается природным заповедником.
Фото: oresundsbron.com
За островом начинается тоннель Дрогден, длина которого составляет четыре километра: 3,5 тысячи метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель построен в канале, вырытом в морском дне. Его появление было обусловлено желанием избежать препятствий для самолетов, идущих на посадку в аэропорт Каструп, и обеспечить свободный проход для судов.

Шоу-бизнес в Telegram