Стройотряды придут в Крым

Фото: GLOBAL LOOK press
Практика привлечения студентов Росавтодором уже применялась на крупных строительных объектах, последним из которых была возведение олимпийских объектов. Оплата труда студентам на олимпийской стройке происходила по-разному – в диапазоне 20–50 тысяч рублей в месяц, в зависимости от выработанных дней.

"Пока непонятно, сколько необходимо будет привлечь студентов и будет ли это оплачиваемая работа или, возможно, организуем просто как студенческую практику. Однако вряд ли студентов будут допускать к высококвалифицированной работе, скорее всего, они будут задействованы в монтажных и инженерных работах. Все будет зависеть от возраста и курса студентов. Кого-то можно будет привлечь к более серьезной работе, а совсем юные студенты смогут помочь нам неквалифицированной работой на стройке. В любом случае участие в таком проекте поможет профессиональному будущему студентов и украсит их портфолио. У студента уже на следующих этапах его карьеры всегда будет возможность сказать, что он еще студентом участвовал в строительстве моста через Керченский пролив", – цитируют "Известия" руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.

На предложение организаторов участвовать в строительстве олимпийских объектов в свое время поступило 17 тысяч заявок, из которых отобрали всего 1,5 тысячи человек. Кроме россиян в стройотряды включили также студентов из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Узбекистана, Украины и Эстонии. Студенты привлекались на оплачиваемую работу по их будущей специальности, получая тем самых необходимый практический опыт.

В качестве основного вуза, откуда планируется привлечь студентов к строительству, Старовойт называет Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). Более того, упор планируется сделать не только на строительные и дорожные специальности, но и именно на тех студентов, которые изучают строительство мостов.

Но есть небольшая неопределенность с тем, в каких компаниях будут трудиться студенты. Генподрядчик на проект должен будет назначен без конкурса, но пока он не утвержден, что повлекло за собой и отсутствие технико-экономического обоснования проекта. Эта неопределенность никак не повлияла на планы РЖД, монополия уже начала строительство подходов к мосту.

Также известно, что к керченской стройке подключат и крымских студентов. В сентябре ректор Национальной академии природоохранного и курортного строительства Сергей Федоркин заявлял, что у студентов его вуза будет возможность летом пройти оплачиваемую практику. О планах привлечь местных студентов сообщал и Госсовет Крыма.

ДНИ в Telegram