Данные с машин обрабатываются и попадают в "Электронный атлас Москвы", где проходит анализ и сверка с информацией о назначении участка или технической характеристикой здания. При обнаружении несовпадений "картинки" с данными из документов, то система сигнализирует, что на этом участке возможны нарушения. В дальнейшем подобную систему можно использовать для отслеживания ландшафтных работ и зеленых насаждений.
Как пояснили в департаменте информационных технологий, который является заказчиком мониторинга, курсирующие машины объезжают город минимум дважды в год. На каждой "машине-ревизоре" установлено по девять камер. Автомобиль оборудован GPS-приемником, что позволяет выполнять координатную привязку к конкретному участку, а лазерный сканер необходим для точного измерения расстояний.
"После обработки данные загружаются в "Электронный атлас Москвы", где становятся доступны разным департаментам, службам, а также всем москвичам. Также разработан функционал, позволяющий сравнить съемки разных периодов – так называемая машина времени. Этот функционал позволяет моментально заметить, если, скажем, на пустыре начали строить дом или, напротив, начали сносить какое-то здание", – пояснили "Известиям" в департаменте информационных технологий.
Постоянное курсирование автомобилей по городу, позволяет быстрей обновлять информацию в базе данных и при заметных изменениях зданий на фотоматериалах, позволит быстрей оценить происходящее на конкретном участке. Некоторый столичные чиновники уверены, что "машина-ревизор" будет еще полезней, если повысить интенсивность его движения. Хоть случаи самовольного строительства и редки в Москве, но оперативное реагирование позволит избежать демонтажа, например, незаконно построенной мансарды. На ее постройку требуется минимум времени, а вот приведения здания в первоначальный вид может затянуться на годы, из-за судебных тяжб, экспертиз и других необходимых процедур.