Американские военные иногда задаются вопросом, что собирается делать экипаж самолета, но в основном перехваты воздушных судов пилоты российских ВКС выполняют профессионально, признал Горенц. Больше всего беспокойства вызывают участившиеся случаи максимального сближения российских перехватчиков с самолетами ВВС США.
Издание Air Force Times, опубликовавшее интервью с генералом, приводит несколько примеров. В частности, это сближение Су-27 с самолетом-разведчиком RC-135U в январе 2016 года. Американское воздушное судно находилось в 30 милях от российских берегов. Тогда США заявили, что он совершал "самый обычный полет".
Еще один случай – ситуация у берегов Камчатки в конце апреля этого года. Действия МиГ-31, вылетевшего на перехват патрульного P-8 Poseidon, американцы назвали небезопасными и непрофессиональными.
При этом источник в руководстве США признался Air Force Times, что число "небезопасных" с точки зрения США перехватов не увеличилось с 2014 года, когда наблюдался пик. Вполне безобидным сближением специалисты называют полет на расстоянии 50 футов, пишет газета.
В статье также приводятся слова неназванного представителя ВВС США, который заявил, что американских пилотов учат, как вести себя в случае перехвата. В частности, они должны отказаться от любых маневров, продолжать полет по запланированному маршруту и демонстрировать "максимальную предсказуемость". В российском Минобороны отметили, что летчики соблюдают все международные правила использования воздушного пространства.