Алексис Ципрас на торжественном ужине лидеров стран НАТО нарушил официальный консенсус. Греческий премьер выступил за партнерство с Владимиром Путиным ради решения сирийского кризиса. Однако Барак Обама устроил премьеру Греции разнос, посоветовав "поговорить об этом со своим другом Путиным".
Центральной темой ужина, который состоялся в том же зале, где в 1955 году Хрущев и лидеры еще шести социалистических стран заключили Варшавский договор, был "анализ российской угрозы", сообщила The Financial Times. Союзники по НАТО настаивали на необходимости хранить твердость и единство перед лицом "экспансионистского курса Путина" и избрали двухвекторную политику в отношениях с Кремлем - курс на "сдерживание и диалог".
Результатом двухдневного саммита стали несколько технических документов, относящихся к новой военной стратегии НАТО. Однако на самом деле дипломаты работали над сохранением целостности альянса в обстановке вызывающего растерянность набора угроз безопасности и политических сдвигов.
Издание напомнило, что Ципрас не одинок в своем мнении. Перед варшавским саммитом немецкий министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер осудил проведение учений в Польше как подстрекательство к войне. А президент Франции Франсуа Олланд заявил, что с Россией следует обращаться как с партнером, а не как с противником.
Чиновники НАТО и некоторые старшие члены альянса назвали обе эти позиции политическими уловками, предназначенными для отечественных аудиторий, отметили СМИ. Однако не все согласны с этой точкой зрения. Высокопоставленный представитель НАТО уточнил, что тревожит несогласных: они относятся к призывам наладить отношения с Россией как к политиканству, рассчитанному исключительно на внутреннюю аудиторию. Однако, как показал британский референдум о выходе из ЕС, внутренняя политика все чаще определяет международную повестку.