Польза от аккредитации на выборах

Фото: GLOBAL LOOK press/Ringo Chiu
Новые правила аккредитации прессы на избирательных участках заставили некоторых журналистов говорить о том, что доступ СМИ к освещению выборов якобы намеренно затрудняется. Однако в администрации президента ответили на эти претензии, указав, что новый закон не мешает журналистам, а, напротив, защищает их права.

Раньше журналистам для доступа на участок было достаточно редакционного удостоверения, однако теперь правила стали строже. В частности, на участок необходимо заранее подавать списки журналистов, которые при этом должны работать в издании не менее двух месяцев.

Вопрос о судьбе фрилансеров и журналистов, которые трудятся по срочным договорам, задали на медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге первому замглавы администрации президента Вячеславу Володину. Тот попросил дождаться пояснений от Центризбиркома, которые должны снять большую часть вопросов.

"Здесь не надо некоторые вещи додумывать, потому что надо дождаться разъяснений ЦИКа. После этого можно будет эти вопросы обсуждать", – попросил Володин.

Кроме того, новый закон заставляет издания, освещающие выборы, серьезнее относиться и к вопросам аккредитации, и к кадровым вопросам, считает он.

"Если издание, СМИ заинтересовано в том, чтобы его журналисты освещали избирательную кампанию, то, конечно, они будут учитывать эти нюансы законодательства и не будут к журналистам относиться как к временщикам, переводя их на срочные договоры. Будут, скорее всего, брать в штат. В этом смысле журналисты имеют больше прав и возможностей, так что закон защищает в том числе и ваши права", – пояснил Володин.

Напомним, что недавно Госдума одобрила поправки в законодательство о выборах. Теперь СМИ обязаны за три дня до голосования аккредитовать своих журналистов на конкретные избирательные участки. При этом корреспонденты, отработавшие в издании менее двух месяцев, допущены не будут.

Ранее отсутствием жестких правил часто пользовались общественные организации, наблюдающие за выборами: они приходили на участки под видом внештатных журналистов малоизвестных изданий.

Шоу-бизнес в Telegram