Рекорды Путина на прямых линиях

Фото: kremlin.ru
Прямая линия с Владимиром Путиным станет уже 14-й. Традиция общения с россиянами в прямом эфире была заложена президентом в 2001 году. Программа выходила на экраны в конце года, но затем была перенесена на более теплое время – для удобства россиян. За несколько дней до прямой линии начинается сбор вопросов, которые можно задавать по телефону, при помощи электронной почты и других средств связи. На последней прямой линии количество обращений к президенту превысило три миллиона.

Первая прямая линия с Владимиром Путиным прошла в прямом эфире 24 декабря 2001 года. Планировалось, что отвечать на вопросы президент будет в течение полутора часов, однако в итоге общение с согражданами растянулось на 2,5 часа. К первой прямой линии россияне прислали около 400 тысяч вопросов. За время эфира Путин успел подробно ответить на 46. Вопросы главе государства задавали люди, собравшиеся на специальных площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Мурманске, Новосибирске, Владивостоке и в других городах. Тогда Путин и пообещал проводить подобные мероприятия регулярно. Вторая сессия вопросов и ответов состоялась 19 декабря 2002 года, ее также транслировали федеральные телеканалы и государственные радиостанции. Эта прямая линия по продолжительности также составила около 2,5 часа, только президент за это время успел ответить на 51 вопрос. Основная их масса касалась социальной сферы. Люди – в основном пенсионеры – спрашивали главу государства о зарплате, тарифах на услуги ЖКХ, пенсии. С каждым годом количество обращений, направляемых президенту, росло как снежный ком. Путин старался прокомментировать как можно больше и в 2003 году успел ответить уже на 68 вопросов, пришедших из Москвы, Комсомольска-на-Амуре, Нальчика, Красноярска, Вологды, Нижнего Новгорода и других городов. В 2003 году на прямую связь с главой государства вышли военнослужащие российской авиабазы "Кант" в Киргизии. Президент ответил на вопросы, отправленные через интернет, которые выбирал самостоятельно. Хронометраж программы начал увеличиваться и составил тогда 2 часа 50 минут, однако это был еще не рекорд.
В 2004 году вместо прямой линии Владимир Путин провел масштабную пресс-конференцию. Следующее общение президента с жителями страны в прямом эфире прошло 27 сентября 2005 года. Тогда к процессу сбора вопросов впервые был подключен СМС-центр, который принимал сообщения с мобильных телефонов. В течение 2 часов и 53 минут Путин ответил на 60 вопросов. Примечательно, что каждый четвертый из них российский лидер выбрал сам. Всего центр обработки получил более миллиона обращений, большая часть которых была посвящена зарплате, пенсиям, жилью и здравоохранению. В 2006 году число вопросов президенту резко выросло и составило 2,3 миллиона. 25 октября Путин за 2 часа 54 минуты успел ответить на 52 вопроса, большая часть которых (41) касалась внутриполитической и внутриэкономической ситуации, девять были посвящены положению международных дел, два были личного плана. Год спустя вновь выросло число вопросов и увеличилась продолжительность прямой линии. 3 часа 5 минут потребовалось Путину, чтобы ответить на 72 обращения (общее их количество перевалило за 2,5 миллиона). Тематика значительных изменений не претерпела: людей волновали зарплаты и пенсии, социальные пособия, вопросы с жильем и цены.
В 2008 году Путин общался с гражданами России в качестве премьер-министра. Общение продлилось на три минуты дольше, чем годом ранее. Глава кабмина ответил тогда на 80 вопросов, всего было зафиксировано более 2,3 миллиона обращений в виде звонков и текстовых сообщений. Тогда на первый план вышли экономические проблемы, вызванные мировым финансовым кризисом, однако социальные темы также нашли отражение в вопросах и ответах. С каждым годом рос поток обращений к президенту, увеличивалось время его общения с народом, количество ответов на заданные вопросы также росло. В 2009 году "Разговор с Владимиром Путиным: Продолжение" (так тогда называлась программа – Прим. ред.) продолжалась 4 часа 2 минуты. Путин ответил более чем на 80 вопросов (их число превышало два миллиона). В 2009 году речь шла во многом о поддержке отраслей промышленности, вопросы главе правительства задавали сотрудники посещенных им предприятий. Тренд на увеличение хронометража был поддержан и в 2010 году. В ходе девятой прямой линии, которая продлилась рекордные на тот момент 4 часа и 26 минут, Путин дал ответы на 90 вопросов, треть из которых выбрал лично.
Следующий год обновил рекорд продолжительности. 15 декабря 2011 года Путин беседовал с гражданами 4 часа 32 минуты. За это время он ответил на 88 вопросов. Более трети из них касались результатов парламентских и предстоящих президентских выборов, политической ситуации в стране, вопросов кадров и других. В 2012 году прямой линии не было – ее было решено перенести на более теплое время в более теплое время года. 25 апреля 2013 года состоялась 11-я прямая линия, и Путин побил рекорд продолжительности – эфир шел 4 часа 47 минут. Политик дал ответы на 85 вопросов. Непосредственно в ходе программы кол-центры приняли рекордное количество звонков – около трех миллионов. 2014 год стал принципиально другим в истории общения главы государства с россиянами. В программе приняли участие жители Крыма, который по итогам всенародного референдума воссоединился с Россией. Почти половина вопросов (35) была посвящена этому историческому событию. Рекордов продолжительности тогда поставлено не было – 81 ответ за 3 часа 55 минут. В 2015 году прямая линия побила рекорд по числу обращений – больше трех миллионов. Это, кстати, стало абсолютным рекордом за все время проведения прямых линий.

ДНИ в Telegram