Многие действия дипломатов регулируются правилами различной степени строгости. Однако случается и так, что госслужащие по той или иной причине принимают решение отступить от принятых норм. Подобный случай произошел и с Джоном Керри во время его официального визита в Москву.
Речь идет о чемодане, который журналисты заметили у него в руке во время спуска по трапу. "Протоколом предусмотрено, что послы, замминистра, министры и выше освобождаются от необходимости с собой носить вещи вплоть до того, что помощники носят документы", – цитирует "Русская служба новостей" заместителя председателя Ассоциации российских дипломатов Андрея Бакланова.
"Но в практической жизни очень часто из этого протокольного плана бывают изъяны. Это по телевизору не всегда показывают, иногда для удобства с учетом динамики развития событий должностные лица с собой захватывают кейсы и вещи для того, чтобы в машине ознакомиться с документами или передать что-то партнеру на аэродроме", – заметил эксперт.
Путин – Керри: Я увидел ваш прилет и расстроился: неужели некому чемодан вынести госсекретарю? Или там деньги были? pic.twitter.com/mpTjqDSUtD– Дмитрий Смирнов (@dimsmirnov175) 24 марта 2016 г.
По всей видимости, Керри взял с собой документы, которые намеревался просмотреть в автомобиле. "Такие отклонения от протокола могут позволить очень уверенные в своем авторитете лица. Например, Псаки я не могу представить, чтобы она с чемоданом выходила из самолета, потому что тогда могло быть подозрение, что ее не очень уважают ее подчиненные. У Керри прочные авторитет и имидж, он может позволить себе подобного рода изъятия из протокола", – уверен Андрей Бакланов.
А вот переход госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел России Сергея Лаврова на "ты" нарушением правил не считается. "Керри – очень уважаемый человек, очень знающий, с настоящей политической биографией. То, что Керри и Лавров публично на камеры перешли на "ты", – это демонстративный эффект носило", – рассказал заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов.
"Они старались показать, что субъективных причин для преодоления трудностей не существует на уровне министров иностранных дел. Это очень важно. На таком уровне очень часто разговаривают на "ты" с учетом того, что это тонкий слой наших руководителей, дипломатов. Они взаимно уважают жизненный опыт друг друга и признают профессиональную подготовку", – добавил он.
"Нынешние переговоры имеют очень большую специфику. Такое впечатление, что наши разночтения и разногласия достигли своего дна. Возможно, отталкиваясь от нынешних переговоров, таких длительных, начнет по некоторым направлениям ситуация у нас в двусторонних отношениях и в реакции на ситуации в мире немного выправляться. Надежды такие есть. Я думаю, что во время переговоров старались эти надежды перевести на язык фактов и хотя бы предварительных договоренностей", – заключил Андрей Бакланов.
Напомним, 24 марта Джон Керри прибыл в Москву с двухдневным официальным визитом, в рамках которого встретился с министром иностранных дел Сергеем Лавровым и президентом России Владимиром Путиным. Главными темами переговоров стало развитие двусторонних отношений Москвы и Вашингтона, а также решение сирийского конфликта и украинского кризиса.
Эта поездка главы Госдепа в Москву стала третьей за год, несмотря на охлаждение отношений между странами, а также в пику заявлениям некоторых политиков о международной изоляции России. Переговоры Керри с Путиным за закрытыми дверями продлились четыре часа.