* Организация запрещена на территории РФ
Фото: GLOBAL LOOK press
Евросоюзу прописали шоковую терапию. Наплыв мигрантов уже спровоцировал подъем националистических настроений – правда, недостаточный, чтобы окончательно излечить ЕС от чувства собственного величия. Устроенные пригретыми чужеземцами теракты при благоприятном течении болезни станут мощным толчком для активизации иммунной системы европейской цивилизации. Хотя иногда иммунный ответ может быть страшнее самой инфекции.
Сам
ая большая мечеть Мадрида стала объектом ракетной атаки. Ракеты, к счастью, были не класса "воздух-земля", а сигнальные. Тем не менее пожара избежать не удалось – полыхнуло знатно. Забросавшие культовое сооружение "сигналками" испанцы скрываться и не думали: ответственность за инцидент взяла на себя ультраправая группировка Hogar Social Madrid. Ее активисты выложили в соцсетях фотографии горящей мечети, сопроводив их текстом: "Вчера – Париж, сегодня – Брюссель, завтра – Мадрид".
Это пока что один из небольшого числа относительно мелких эпизодов, сопровождающих европейскую болезнь (стычки радикалов и националистов с мигрантами и полицией). То, что Европа больна, понятно не только на российский "антизападный" взгляд – это ясно и с точки зрения здравого смысла, выработанного человечеством за тысячелетнюю историю. А что еще можно подумать, к примеру, о человеке, который тащит в дом всю найденную взрывчатку? Рано или поздно она должна взорваться, и не понимает этого только сам сердобольный "коллекционер".
Организму свойственно бороться с недугом. Иммунитет у Европы, конечно, долго подавлялся, став толерантным к разным явлениям, чужеродным здоровому телу. Но окончательно убить его не удалось. Только вот фагоциты в результате всех этих генетических экспериментов остались самые живучие или самые агрессивные.
Чем отвечает сегодня политическая Европа свалившемуся ей на голову миграционному кризису? Естественно, всякие традиционные партии со своей толерантностью и политкорректностью ни один среднестатистический гражданин ЕС слушать не будет. Итоги их деятельности он уже на своей шкуре испытал. Так что популярность быстро набирают националистические и ультраправые движения.
Франция, возможно, первой отреагировала на грядущие опасности. "Национальный фронт" Марин Ле Пен получает неплохие результаты на региональных выборах, несмотря на целую кампанию по ее дискредитации. За два дня до атак на Брюссель глава партии заявила, что терактов в Париже можно было бы избежать, если бы "Нацфронт" находился у власти.
В Германии все активнее Национал-демократическая партия, которую неоднократно пытались закрыть, обвинив в симпатии к идеям национал-социализма. В последнее время ее потеснили новые движения – ПЕГИДА и "Альтернатива для Германии", отнявшие немало голосов у НДПГ на последних выборах.
В Греции партия "Золотая заря", которую называют неонацистской, прошла в парламент, она стала третьим по популярности общественным движением в стране. В Венгрии на волне успеха – партия "Йоббик" и ее лидеры – Бела Ковач и Габор Вона. Есть во всех европейских странах и более умеренные движения, которые поддерживают основные идеи "ультрас", при этом пытаются отмежеваться от их радикализма.Но есть и более радикальные, сегодня не особенно заметные – которые, поднявшись на волне популярности националистических идей, могут быстро набрать силу.
Получается, что "Исламское государство*" (запрещенная в России террористическая группировка), вольно или невольно, расчищает европейским ультраправым дорогу к власти. У "ИГ*", конечно, свои виды на Европу, как часть его мирового халифата. Но европейские радикалы, в отличие от действующих политических сил, сдаваться так просто не намерены. Аналитики, глядя на рост националистических настроений, уже поговаривают о возможном возрождении нацизма в странах ЕС. Не кончится ли все тем, что Европа станет полем битвы двух монстров – исламистского экстремизма и фашизма? Пока все идет к этому. И кому-то это явно выгодно.