* Организация запрещена на территории РФ
Фото: GLOBAL LOOK press/Marios Lolos
Анкара, с помощью которой Брюссель надеется решить миграционный вопрос, сама сталкивается с серьезными проблемами. На юго-востоке Турции идет гражданская война, сотни тысяч жителей становятся беженцами.
Про
тивостояние силовиков и курдского ополчения на юго-востоке Турции ужесточается. Местные жители, покинувшие Диярбакыр, неофициально считающийся столицей турецкого Курдистана, не могут узнать улицы родного города. Повсюду валяются обломки, от сгоревших домов поднимается дым. Де-факто город четыре месяца находился в блокаде военных, здесь шли наиболее ожесточенные столкновения между правительственными силами и бойцами запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана (РПК).
Европа практически не обратила внимания на эти всплески насилия, пишет издание Politico. Брюсселю хватает забот с конфликтами в Сирии и Ираке и беженцами оттуда, но гражданская война превращает отдельные части Турции в места, похожие на районы Сирии. Таким образом, у Анкары проблемы не только с сирийскими, но и со своими беженцами. По оценкам представителей ЕС, более 400 тысяч людей покинули свои дома с августа 2015 года.
После провала попытки достичь прекращения огня насилие по принципу "око за око" переросло в полноценную уличную войну. Согласно докладу Международной кризисной группы, с августа 2015 года на юго-востоке Турции были убиты как минимум 250 граждан. Помимо Диярбакыра, пострадал город Джизре, который покинули от 100 тысяч до 120 тысяч жителей. "Половина города больше непригодна для жилья, другая половина также разрушена", – констатируют правозащитники. Город выглядит так же, как и сирийский Кобани, уничтоженный террористами летом 2014 года.
Политиков Старого Света волнует один вопрос: что с сирийскими беженцами? Брюссель не критикует Анкару за боевые действия против РПК (которую ЕС, кстати, также считает террористической организацией), несмотря на то что многие европейские страны поддерживают боевое крыло курдской партии – отряды народной самообороны, сражающиеся на передовой против боевиков запрещенного в России "Исламского государства*", пишет газета.
"Какую помощь это государство может оказать беженцам, если оно убивает своих же граждан и создает беженцев внутри своей страны? Неужели они (Европейский союз. – Прим. ред.) не понимают, что, если курдский конфликт превратится в войну, турки и курды тоже могут побежать в Европу?" – недоумевает представляющий курдскую Демократическую партию народов в турецком парламенте Сибель Йигитальп.
Многие уже пытались бежать. В феврале, напоминает РИА Новости, береговая охрана Турции обнаружила 12 турецких курдов в числе пытавшихся попасть в Грецию. Они рассказали властям, что бежали от террора на юго-востоке страны. Боевые действия ужесточаются, число перемещенных лиц возрастает. Когда в начале марта власти объявили о начале блокады Ширнака, город покинули примерно 50 тысяч из 63 тысяч жителей.