Названа стоимость одномандатных выборов

Фото: GLOBAL LOOK press
Для того чтобы провести полноценную кампанию на выборах по одномандатному округу, кандидату придется потратить от 30 миллионов до 100 миллионов рублей. Эта цена складывается из нескольких факторов, включая партийную принадлежность, участие в праймериз, известность среди избирателей и ряд других параметров.

Политологи, опрошенные порталом Politanalitika, не смогли прийти к единому мнению по поводу стоимости избирательных кампаний одномандатников. Большинство экспертов (46%) оценили эти затраты на уровне 50-80 миллионов рублей. В их числе – и глава Политической экспертной группы Константин Калачев.

"Лимит для большинства – это 50-80 миллионов. Это та сумма, которая позволяет рассчитывать на привлечение необходимого количества избирателей при условии стартовой известности", – сказал он.

По словам Калачева, кандидатами обычно становятся люди уже известные, которые вложились в свою узнаваемость заранее. Кроме того, определенные бонусы дает принадлежность к крупным партиям, таким как КПРФ или ЛДПР. А в случае с кандидатами от "Единой России" стартовую известность и вовсе создают праймериз, на которые кандидат вообще не расходует средства.

"Если говорить о возможности мощного старта, возможности заработать узнаваемость и доверие, то праймериз – это прекрасная возможность для кандидата сэкономить деньги, приобрести умения и навыки, личностный ресурс", – считает эксперт.

В то же время Калачев не исключил наличия крупных дорогостоящих кампаний при борьбе за одномандатные округа. "На выборы можно дать любые деньги, можно потратить 100, 150 и 200 миллионов. Будут кандидаты, чей бюджет будет значительно больше 100 миллионов рублей, будут и среди одномандатников такие, чьи бюджеты достигнут от 100 до 300 миллионов", – предположил он.

В свою очередь, директор Центра политического анализа Павел Данилин считает, что кандидат сможет уложиться в смету 30-50 миллионов рублей, правда, при условии его некоторой известности в округе.

"Не бывает так, что корабль приплывает с кандидатом, который "пыжиковую шапку уворовал", и его просто вот избирают за копейки. Если кандидат известен в регионе, у него накопились связи, сетка, он может использовать друзей, знакомых, автомобили и так далее. Все ему будет доставаться в несколько раз дешевле, чем тому кандидату, который приходит из ниоткуда или который вообще не имеет никакой известности", – пояснил он.

По мнению Данилина, кампании по 100-200 миллионов рублей годятся лишь для кандидатов, которые едут избираться в регионы из Москвы и готовы потратить крупные суммы. Однако в этом случае шанс на избрание у них все равно очень низок – примерно один из четырех.

"Изберутся люди, которые работают на местах, которых на местах знают. Конечно, если у тебя в кармане немерено денег, могут тебя избрать, но в реальности тратить деньги на заведомо проигрышную кампанию мало кто будет", – отметил он.

Напомним, что предстоящие выборы в Госдуму пройдут по смешанной системе: выбирать будущих депутатов предстоит и по партийным спискам, и среди кандидатов, выдвигающихся в одномандатных округах. Всего Центризбирком утвердил 225 одномандатных избирательных округов. Их наибольшая концентрация – в Москве (15), Московской области (11) и Санкт-Петербурге (8).

Шоу-бизнес в Telegram