"Выборы прошли, а популизм в риторике наших
оппозиционеров остался", – так охарактеризовал инициативу
"эсеров" политолог Павел Данилин. Он уверен, что снижение уровня
зарплаты депутатов Госдумы до 35 тысяч рублей приведет лишь к тому, что,
пользуясь своим влиянием и административным ресурсом, они будут зарабатывать на
стороне.
В качестве примера он привел ситуацию, когда депутат может получать дополнительный доход, продвигая чьи-то корыстные интересы. "Это недопустимо", – заявил Данилин, подчеркнув, что депутат любого уровня и тем более Госдумы "должен искать не заработок, а возможности принести больше пользы своим избирателям".
Конечно, признает политолог, у всех депутатов разные доходы и кто-то может позволить себе отказаться от части дохода, например, потратив ее на благотворительность. И ряд депутатов именно так и делает: "Многие представители "Единой России" часть своей зарплаты передают благотворительным фондам".
В качестве примера Данилин привел спикера Госдумы Вячеслава Володина, который активно занимается благотворительностью. "Еще будучи первым замглавы администрации президента, он помогал фонду Чулпан Хаматовой, хосписам, образовательным проектам для детей-инвалидов, театрам и другим проектам в Саратовской области, отдавая на эти цели половину своего дохода, - напомнил Данилин. – И об этом стало известно только недавно".
Политолог напомнил и о других депутатах-благотворителях, в числе которых Андрей Скоч, Александр Фокин, Николай Борцов, Сергей Чижов, Сергей Тен и другие. В то же время, по словам Павла Данилина, многие члены фракции "СР" очень богатые люди. "И совсем не удивительно, что они легко могут снизить себе зарплату, даже отказаться от нее – для них она точно не основной источник дохода", – считает эксперт.
При этом, он призвал не забывать о том, что платить зарплату народным избранникам исторически предложили еще в Великобритании. Целью этого являлось то, чтобы наименее обеспеченные представители, избранные в парламент, могли существовать, не находясь в клиентеле у более богатых представителей бизнеса или власти.