Как Путин проучил близорукого Олланда

Франсуа Олланд. Фото: GLOBAL LOOK press\Elyxandro Cegarra
Французская дипломатия проявила полный дилетантизм как в Сирии, так и во всем мире. И решение Владимира Путина о переносе визита в Париж стало логическим итогом близорукости Франсуа Олланда. Резкой критике подвергла французские власти доктор политических наук, полковник оперативного резерва армии Каролин Галактерос, статью которой публикует Le Figaro.

Франция несколько запоздало осознала, что на войне гибнут люди, что она ужасна, несправедлива и беспощадна. Однако отреагировал официальный Париж своеобразно: обвинил в ООН сирийский режим и Россию в военных преступлениях в Алеппо и потребовал прекратить обстрелы восточной части города. Франция при этом делает вид, что там остались одни только мирные жители, причем по собственной воле, и что Россия на пару с Асадом бомбят их в силу своего злобного нрава, пишет Галактерос.

Дипломатическая эпопея, разумеется, завершилась российским вето. Париж, Лондон и Вашингтон, впрочем, этого и добивались, рассчитывая направить на Москву волну международного возмущения. Однако сегодня таким лицемерием уже никого не обмануть. Если Запад и ведет войну с суннитским исламизмом, то по остаточному принципу: он помогает ему ресурсами и советами, тренирует его. Америка и Франция с безумным упорством ищут в этой кипящей насилием магме неких партнеров, которых можно было бы назвать "легитимной" сменой непокорного Башара Асада – чья вина лишь в том, что он посмел противиться западному представлению о демократии, которая призвана осчастливить своими благами весь политически отсталый Ближний Восток.

Саддам Хусейн и Муаммар Каддафи в свое время не смогли противостоять западному движению. Они до последнего верили, что смогут договориться с союзниками-противниками, хотя участь их была предрешена. То же самое чуть не случилось с Башаром Асадом. Однако, к огромному разочарованию "партнеров", Москва увидела в этой войне, которую Запад, как обычно, вел чужими руками, возможность обезопасить свои военные базы, бросить вызов не скрывавшему своего пренебрежения к ней Вашингтону. А заодно вернуть ключевое влияние в регионе и нанести удар по источнику терроризма, который представляет угрозу для ее территории, Средней Азии и Кавказа.

Фото: GLOBAL LOOK press

В масштабной международной игре Франция ошиблась со всем и вся, уверена Галактерос. Очень трудно оправдать чем-либо одновременные бои в Мали против суннитских джихадистов, поддержку в Ираке шиитов против суннитов, помощь экстремистским суннитским группам в Сирии против Башара Асада, стремление на иранский рынок – и продажу оружия аравийцам и катарцам, которые финансируют мировой джихадизм. И, кстати, вся ненависть последнего обрушивается в итоге на Европу. Все это – близорукий оппортунизм, зияющий стратегический вакуум и проявление полного непонимания действительности, убеждена аналитик.

Издание подчеркивает, что подобные противоречия объясняются лишь упрямым стремлением покончить с нынешним сирийским режимом, которому дольше, чем кто-либо мог вообразить, удается выстаивать под перекрестным огнем Америки и ее союзников-суннитов. Запад борется с "Исламским государством*" (запрещенной в России группировкой) демонстративно, без большой убежденности. "Для Москвы же никаких "умеренных исламистов" не существует, а борьба с терроризмом означает борьбу с "ИГ*" и его многочисленными аватарами любой ценой. Именно Россия вместе с Ираном и сирийским режимом борются в воздухе и на земле с исламским терроризмом, который угрожает всему Западу, разъедает наши пресыщенные и мирные общества, берет нас под прицел. Они делают дело. Страшное дело. В обозримой перспективе выбор стоит между сирийским государством в лице режима Асада и "ИГ и Ко", - подчеркивает Галактерос.

Фото: GLOBAL LOOK press

Глава МИД Франции Жан-Марк Эйро на днях заявил: будущая Сирия должна быть унитарной, иметь стабильные государственные структуры, защищать все меньшинства, формировать прочные институты, контролировать армию и спецслужбы. "Хочется закатить глаза. Ведь он описывает… довоенную Сирию! Ради чего тогда было пролито столько крови?" – задается вопросом аналитик.

Фото: GLOBAL LOOK press

Франция вышла на новый уровень нелепости и политического самоубийства. Сейчас, когда как никогда важно начать открытый диалог, отбросить позерство и анафемы и выступить единым фронтом (как давно предлагала Россия) против исламизма, Олланд публично позволил себе в эфире ТМС поднять вопрос о том, стоит ли ему принимать Владимира Путина в Париже 19 октября! "Может, да, может, нет…" – сказал он. Ответ Москвы на подобное оскорбление не заставил себя долго ждать: президент не приедет. "Мы оказались на самом дне пропасти политического бессилия, продолжаем тонуть в приступе пьяной уверенности, что нам море по колено", – пишет французское издание. 

* Организация запрещена на территории РФ

ДНИ в Telegram