Новое переселение народов

Фото: GLOBAL LOOK press/Maja Hitij
Для Европы 2015 год стал временем серьезнейших испытаний прочности, главное из которых – миграционный кризис. Огромные потоки беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока буквально заполонили Евросоюз.

Многие аналитики – политологи и историки – причиной экономического благополучия западных стран, главным образом европейских, называют откровенно хищническую политику, которую те проводили на протяжении своей истории по отношению к своим колониям. Как бы то ни было, время неприкрытых колоний ушло в прошлое, и многие подумали, что Запад отказался от политики, главный тезис которой – "грабь слабых".

Однако события последних лет, связанные, главным образом, с бушующей на Ближнем Востоке и в Северной Африке нестабильностью, показали, что такое мнение могло быть ошибочным. Европа по-прежнему расшатывает местные правительства, провоцирует гражданские столкновения и вооруженные конфликты. "Арабская весна", инициатором которой эксперты называют Вашингтон, а проводником – Брюссель, стала настоящей геополитической катастрофой.

И, как это обычно бывает при попытке контролировать хаос, тяжкие последствия политического волюнтаризма отдельных стран и политических фигур вышли далеко за рассчитанные для них границы. Спасая свои жизни миллионы беженцев ринулись в Европу. Это движение многие сравнивают с Великим переселением народов – этническим переселением племен на протяжении IV-VII веков, которое навсегда изменило облик Европы. Даже президент России Владимир Путин во время оглашения своего послания Федеральному собранию не обошел эту тему стороной.

"Невозможно победить международный терроризм силами только одной страны, особенно в условиях, когда границы в мире фактически открыты, а мир переживает еще и новое переселение народов, когда террористы получают постоянную финансовую подпитку", – подчеркнул российский лидер. И действительно, кризис мигрантов тесно связан с террористической угрозой. Именно она стала причиной массового бегства людей, и их неконтролируемый приток невольно приводит к росту нестабильности в тех странах, куда они отправились на поиски лучшей доли.

В первую очередь речь идет именно о европейских странах – миллионы человек из Ливии, Сирии и других стран, куда Брюссель постарался "принести демократию" были вынуждены бежать из своих домов и отправляться на поиски лучшей жизни. И не исключено, что вместе с ними теми же путями в Европу проникают террористы, готовые действовать по первому сигналу. Но даже если европейским правоохранителям удастся обнаружить и нейтрализовать всех боевиков, что, впрочем, вызывает сомнения, все равно остается угроза.

Дело в том, что сотни тысяч мигрантов не хотят ассимилироваться – они не собираются учить язык той страны, что их приютила, не хотят искать работу и соблюдать устоявшиеся культурные нормы. Вместе с собой они принесли в Европу часть своей родины, с которой не хотят расставаться. Европейские политики могут сколь угодно долго игнорировать проблему, но рано или поздно им придется ее признать.

Иначе – не избежать столкновений недовольных местных жителей и мигрантов. Последствия у такого рода волнений могут быть самые серьезные, страны могут либо полностью отказаться от своих интересов, либо соскользнуть в ловушку нацизма. И то, и другое развитие событий поставит крест на развитии Евросоюза и существовании самой европейской цивилизации.

Таким образом, 2015 год стал временем, когда Евросоюз столкнулся с глобальным вызовом и не смог дать на него никакого ответа. Политики и простые граждане в растерянности – они откровенно не знают, какую линию поведения им выбрать. И если в 2016 году Европа не найдет выход из сложившейся ситуации, то он может стать для нее последним.

Шоу-бизнес в Telegram