Кризис заставляет голосовать

Фото: GLOBAL LOOK press/Jordi Boixareu
В условиях кризиса люди предпочитают голосовать за светлокожих кандидатов. К такому выводу пришли ученые из США. По их мнению, это открытие может повлиять на ведение избирательных кампаний.

Американские социологи выяснили, что на фоне экономического кризиса, а также нестабильной общественно-политической ситуации, граждане на выборах предпочитают более светлокожих кандидатов. Делают они это неосознанно, отмечают ученые.

К такому выводу ученые пришли после эксперимента. Для этого они пригласили хоккеиста Джерома Игинла, отец которого из Нигерии, а мать светлокожая жительница Канады. Кожа спортсмена в зависимости от освещения имеет разный оттенок – при нормальном она чуть более светлая, а при темном – несколько смуглая.

Экспериментаторы сделали две фотографии канадца – при темном и светлом освещении. Затем его представили участникам эксперимента в качестве кандидата местного парламента, описав его будущую деятельность, ситуацию в стране, а также название госструктуры. После этого участников просили указать, какая из двух представленных фотографий настоящая, пишет РИА Новости со ссылкой на Journal of Personality and Social Psychology.

Выяснилось, что в условиях стабильности каждая из рас голосует за "своего кандидата": светлокожие участники эксперимента всегда выбирали "светлого" Игинлу, а афроамериканцы и мулаты – "темного". При этом в условиях предполагаемого кризиса подавляющее большинство выбирали "светлого" хоккеиста.

Ученые предполагают, что открытие может повлиять на ведение избирательных кампаний. В частности, благодаря этому политтехнологи смогут более точно устанавливать поведение и предпочтения электората.

ДНИ в Telegram