Какие НКО попали в стоп-лист

Кадр ntv.ru
В Совете Федерации составили список из 12 иностранных некоммерческих организаций, деятельность которых на территории России нежелательна. Парламентарии надеются таким образом обезопасить страну от вмешательства во внутренние дела со стороны других государств, а также добиться большей прозрачности работы подозрительных НКО.

Совет Федерации утвердил собственный список иностранных некоммерческих организаций, деятельность которых на территории России нежелательна. Попадут они под какие-либо запреты или нет, зависит от решения Генпрокуратуры и Министерства иностранных дел России. Однако в любом случае уже сейчас за их деятельностью будет осуществляться более пристальный общественный контроль.

"В проект стоп-листа вошли институт "Открытое общество" (Фонд Сороса), Национальный фонд демократии, Международный республиканский институт, Национальный демократический институт по международным вопросам, Фонд Макартуров, Freedom House, Фонд Чарльза Стюарта Мотта, фонд "Образование для демократии", Восточно-Европейский демократический центр, Всемирный конгресс украинцев, Украинский Всемирный координационный совет и Крымская полевая миссия по правам человека", – цитирует РИА Новости представителя верхней палаты парламента. Ровно 12 организаций, как и заявляла ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко.

У сенаторов есть ряд критериев, по которым они отбирали организации в патриотический стоп-лист. "У нас есть подходы, когда мы ту или иную организацию относим к числу террористических, экстремистских... Но есть организации, которые не подпадают под эти основания, но деятельность которых явно носит антироссийскую направленность", – цитирует ТАСС главу комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова.

Речь, подчеркнул сенатор, идет только о тех НКО, чья деятельность в России направлена против страны. "Мы не собираемся создавать преграды тем международным и иностранным некоммерческим организациям, которые приходят действительно для того, чтобы сотрудничать в различных сферах общественной жизни в России, укреплять взаимоотношения с нашими общественными организациями гражданского общества. Главное, чтобы приходили с чистой душой и чистыми помыслами", – отметил Озеров.

При этом главным параметром была именно деятельность НКО, а не их территориальная принадлежность. "Я могу совершенно искренне признаться, что, когда мы этот список рассматривали, мы никоим образом не обращали внимание на национально-государственную принадлежность тех или иных организаций, на место расположения их штаб-квартир", – рассказал глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев.

"Характерно, что, когда мы этот список уже посмотрели в окончательном виде, то выяснилось, что из 12 организаций семь так или иначе имеют отношения к США, еще два – к Польше, и еще три – к Украине. Хотя там речь идет о международных организациях , которые часто действуют не с территории Украины, но совершенно конкретным образом сейчас выступают на стороне действующих украинских властей в известном украинском кризисе", – добавил он.

Глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас отметил, что изначально список был больше, однако "все сомнения мы толковали в пользу организаций". Работа, по его словам, будет продолжена. "Это не закрытый перечень, это не судебное решение. Важно, что мы даем понять, что эта тема находится под контролем парламента", – подчеркнул сенатор.

Напомним, 24 июня глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев предложил создать патриотический стоп-лист НКО. В него должны были войти зарубежные неправительственные организации, которые вмешиваются в дела России. Юридическое решение о включении в перечень той или иной кандидатуры находится в компетенции уполномоченных органов власти, но Совет Федерации вправе давать свои оценки иностранным НКО на основании сведений, которые имеются в распоряжении верхней палаты парламента.

ДНИ в Telegram