США ввели санкции после вето России

Фото: GLOBAL LOOK press/Juergen Hasenkopf
После того как Россия воспользовалась правом вето и на Совете Безопасности ООН заблокировала проект резолюции о созыве международного трибунала по крушению Boeing под Донецком, США ввели дополнительные санкции, под которые попали 11 физических и 15 юридических лиц. Однако американская сторона отрицает связь этих событий и отмечает, что новые ограничительные меры планировались давно.

Вашингтон открыл очередной раунд санкционного противостояния с Москвой, объявив о введении дополнительных ограничительных мер. В черный список попали 11 физических и 15 юридических лиц. Под секторальные санкции попали концерны "Ижмаш" и "Калашников", дочерние компании "Роснефти", связанный с Внешэкономбанком Российский фонд прямых инвестиций, агентство по страхованию экспортных кредитов "Эксар" и компании Крыма.

Список физических лиц дополнился бизнесменом Романом Ротенбергом, сыном бывшего президента Украины Александром Януковичем, топ-менеджерами предприятия "Калашников" и рядом других лиц, связанных с "провинившимися" компаниями. Есть среди них также граждане Украины, люди с двойным гражданством и те, чья национальная принадлежность не указывается.

Американская сторона отметила, что санкции не связаны с голосованием России на Совбезе ООН. Напомним, что Москва усмотрела в проекте резолюции о создании международного трибунала по крушению Boeing в воздушном пространстве Украины политический контекст и воспользовалась правом вето, заблокировав его принятие.

"Сегодняшние санкционные действия не являются эскалацией. Это рутинный шаг, чтобы усилить существующие ограничительные меры", – цитирует РИА Новости пресс-секретаря посольства США в Москве Уильяма Стивенса. "Чтобы убедиться, что имеющиеся текущие санкции возымели эффект, мы периодически должны обновлять имеющийся список. Сегодняшнее расширение списка направлено против тех, кто избегает санкций или оказывает поддержку таким лицам", – добавил он.

Дипломатический работник подчеркнул, что этот шаг не имеет ничего общего с итогами заседания Совета Безопасности ООН. "Абсолютно нет. Это никак не связано. Это является расширением текущих санкций, чтобы убедиться, что они имеют такой же эффект, как и раньше", – заключил он.

Между тем предприниматели такого "рутинного шага" не ожидали. "Это достаточно неожиданно, по крайней мере для рынка", – отметил главный экономист ING по России Дмитрий Полевой.

Он добавил, что возможна негативная реакция на эти известия, но ожидать серьезного падения не стоит – многие компании нормально существуют под санкциями, к тому же к ограничительным мерам не присоединился Евросоюз. "Если Европа присоединится, это будет более серьезная история. Пока Европа вне этих мер, единоличное решение США несколько ослабляет их влияние", – сообщил эксперт.

В политическом плане это приведет только к осложнению ситуации, уверены аналитики – разговаривать с Россией на языке силы, угроз и давления, как показала практика, невозможно. "Я разочарован отсутствием прогресса в смягчении санкций, которые в большинстве своем являются неэффективными в достижении провозглашенных целей", – рассказал глава Российско-Американского Тихоокеанского партнерства (РАТОП) Дерек Норберг.

Политика Вашингтона "наносит ущерб российско-американским отношениям и является опасной для мировой экономики, поскольку финансовые рынки взаимосвязаны друг с другом", отметил он. Кроме того, санкции наносят урон международной торговле, от чего страдают российские, европейские и американские компании одновременно.

"В этой связи видится нерациональным продолжать изолировать и игнорировать Россию. Это попросту не отвечает чьим-либо интересам. Помимо всего прочего, мы только подталкиваем Москву к альтернативным альянсам, например, с Китаем, что не отвечает стратегическим выгодам США", – подчеркнул Норберг.

Напомним, на заседании Совета Безопасности ООН за принятие проекта резолюции о создании международного трибунала по крушению пассажирского Boeing в воздушном пространстве Украины проголосовали 11 стран. Три участника – Китай, Венесуэла и Ангола – воздержались. Россия воспользовалась правом вето и заблокировала принятие документа.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines разбился в Донецкой области 17 июля. Лайнер, выполнявший рейс MH17, следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате авиакатастрофы погибли все 298 человек, находившиеся на борту.

ДНИ в Telegram