Россия наложила вето на трибунал

Фото: GLOBAL LOOK press/Li Muzi
За принятие проекта спорной резолюции проголосовали 11 членов Совета Безопасности ООН, Китай, Венесуэла и Ангола воздержались, а Россия как один из пяти постоянных членов Совета воспользовалась правом вето. Международные усилия по расследованию обстоятельств катастрофы в воздушном пространстве Украины будут продолжены, на этом настаивают все стороны.

В середине июля Малайзия представила подготовленный группой стран проект резолюции, которая предписывает создание международного трибунала для привлечения к ответственности причастных к крушению пассажирского Boeing в воздушном пространстве Украины. Россия предложение не поддержала – еще не завершено расследование. Кроме того, возник риск политизированности процесса – Совбез ООН никогда не создавал трибунала по такому поводу.

На заседании Совета Безопасности ООН за документ проголосовали 11 стран. Три участника – Китай, Венесуэла и Ангола – воздержались. Россия воспользовалась правом вето и заблокировала принятие проекта резолюции. Как отметила российская сторона, полноценное и независимое расследование должно быть завершено, а виновные – наказаны.

"Россия готова продолжать содействовать проведению полного независимого и объективного расследования причин и обстоятельств гибели малайзийского авиалайнера с опорой на положения резолюции СБ 2166 в целях выявления виновных и их последующего наказания", – цитирует РИА Новости постоянного представителя России в ООН Виталия Чуркина. "Занятая нами позиция не имеет ничего общего с поощрением безнаказанности", – подчеркнул он.

Как неоднократно заявляла российская сторона, трибунал только осложнит выявление виновных, политизирует процесс и в итоге нанесет серьезный ущерб международному сотрудничеству. Подобной точки зрения придерживаются и воздержавшиеся от голосования страны. "Учреждение трибунала – преждевременное решение. Наиболее приемлемым вариантом будет подождать результатов расследования", – заявил постпред Анголы при ООН Джао Джимолика.

"Ответственные за эту трагедию должны быть наказаны в соответствии с законом", – уверен постоянный представитель Венесуэлы Рафаэль Рамирес. Однако проект резолюции содержал "политические элементы, которые могут подорвать доверие между сторонами, необходимое, чтобы надлежащим образом содействовать продолжающемуся расследованию", добавил дипломат.

"Сейчас фокус должен быть сосредоточен на том, чтобы установить правду о происшествии и добиться справедливости. Китай понимает чувства авторов проекта резолюции и родственников погибших при крушении MH17, а также их настойчивое желание наказать виновных. Китай участвовал в консультациях по проекту резолюции и все время призывала членов совета сохранять единство", – заявил постпред КНР Лю Цзеи.

"При данных обстоятельствах, когда некоторые члены совета имеют обеспокоенность по поводу проекта резолюции, вынесение его на голосование приведет к расколу между членами совета. Это не поможет ни облегчить печаль родственников погибших при крушении MH17, ни установить факты и привести виновников к ответственности. Основываясь на этом, Китай воздержался от голосования", – объяснил он.

Отклонение предложения о создании международного трибунала по авиакатастрофе не означает непривлечения к ответственности виновных в трагедии. Об этом заявляла и российская сторона, и остальные члены Совета Безопасности ООН. "Сегодняшнее вето не может быть и не станет отрицанием правосудия для семей погибших. Для тех, кто сбил гражданских самолет с 298 людьми на борту, не может быть и не будет безнаказанности", – заявила постпред США при ООН Саманта Пауэр. "Малайзия также рассмотрит и изучит другие возможные варианты механизма преследования с точки зрения сегодняшнего шага", – отметил министр транспорта Малайзии Дато Тинг Лай.

Напомним, 17 июля 2014 года в Донецкой области разбился Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Борт следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате авиакатастрофы погибли все 298 человек, находившихся на борту.

ДНИ в Telegram