Скандал вокруг сайта Delfi.ee, филиала известного в Европе новостного портала Delfi, начался в январе 2006 года. Проблемы возникли после выхода статьи об эстонской судоходной компании, из-за действий которой уничтожили одну из зимних дорог между материком и островами в Эстонии. В материале упоминался ее совладелец, которому не понравился ряд критических комментариев читателей. Он потребовал от информационного портала удалить нелестные отзывы и компенсировать ему 500 тысяч эстонских крон (около 32 тысяч евро). В тот же день указанные комментарии были удалены, а от выплаты компенсации представители новостного портала отказались. Судоходная компания подала на Delfi в суд.
Производство растянулось на годы. В 2007 году местный суд решил, что издание не должно нести ответственности за слова пользователей. Спустя год другой суд признал, что часть высказываний читателей была оскорбительной. Истцу выплатили компенсацию примерно в 320 евро. Но компания решила идти дальше и подала апелляцию, которую рассмотрели в 2008 году. В результате суд признал, что Delfi должна была не премодерировать комментарии, а предусмотреть эффективную систему быстрого удаления записей. В 2009 году порталу пришлось ужесточить правила комментирования статей.
Спустя годы после решения Верховного суда Эстонии жалобу Delfi заслушал ЕСПЧ. В 2014 году он оставил решение без изменений, затем согласился еще раз выслушать позицию издания, но постановлением, вынесенным 16 июня 2015 года, закрепил установившуюся практику. По мнению суда, возможность читателей оставлять любые комментарии идет вразрез с интересами лиц, указанных в записях. В вину Delfi поставили приглашение читателей к обсуждению материалов и отсутствие возможности у пользователей редактировать собственные комментарии. А так как комментаторы могли быть анонимными, ответственность решено было переложить на владельцев сайта. Таким образом, в этом деле пострадавшим был признан владелец судоходной корпорации.
TechDirt уже назвало решение ЕСПЧ "большой потерей для свободы слова в Европе". В издании считают, что, дав надежду на пересмотр требований к комментариям на новостных сайтах, Европейский суд полностью разрушил ее и только усугубил ситуацию. ЕСПЧ поддержал постановление Верховного суда Эстонии о том, что нарушающие закон комментарии должны удаляться "без задержки" по инициативе владельцев площадок, а не после жалоб от третьих сторон. Как именно будет реализовано "мгновенное" удаление комментариев, суд не определил, однако рекомендовал использовать "предварительное ограничение" на публикацию комментариев, то есть премодерацию.
Важность решения ЕСПЧ, отмечает главный редактор TJournal Никита Лихачев, в том, что оно касается не только Эстонии: суд распространил его на все государства, входящие в Евросоюз. Правда, это решение не касается сайтов и сервисов наподобие блогохостингов или социальных сетей, используемых для личных целей. В этом смысле Facebook, Twitter, Blogger и LiveJournal не должны беспокоиться об исполнении этого постановления – в отличие от европейских СМИ.