Партии меняют лозунги к выборам

Владимир Жириновский и Геннадий Зюганов. Фото: GLOBAL LOOK press
Парламентские партии готовятся к предстоящим выборам в Госдуму. Многие из них даже меняют лозунги. Это связано с тем, что главной темой будущих предвыборных кампаний станет социальная проблематика.

Российские парламентарии начали готовиться к выборам в Госдуму седьмого созыва, которые состояться более чем через год. В частности, парламентские оппозиционные партии приступили к предвыборной агитации.

Активную работу ведет ЛДПР: ее бессменный лидер Владимир Жириновский рассказал, что партия отказывается от старых лозунгов и берет на вооружение новые. "Общая концепция – мы не впадаем в предвыборную спячку. У нас предвыборная кампания не прекращалась, а когда наступят выборы в Госдуму, мы ее просто усилим, – цитируют представителя ЛДПР Ярослава Нилова "Известия".

По словам народного избранника, анонсированный Жириновским возможный отказ от лозунга "Мы – за бедных, мы – за русских" не означает корректировки риторики партии в "русском" вопросе. "Государствообразующий народ – русские. Но в регионах этот лозунг не всегда правильно воспринимают, хотя в него вкладывается смысл "русский не по крови, а русский по душе", – добавил Нилов.

При этом на грядущих выборах ЛДПР, предположительно, планирует использовать несколько вызывающий лозунг "Не мешайте работать людям" и неоднозначный "Хватит злить людей". Парламентарий отметил, что в предвыборной кампании наверняка будет использоваться тема эвакуаторов, становящаяся проблемой не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для других крупных городов. Для этого, возможно, будет использоваться общий лозунг "За ЛДПР – против беспредела".

Либерал-демократы – не единственные, кто решил пересмотреть свою агитацию. В частности, в "Единой России" не исключили подобного подхода, однако подчеркнули, что думская предвыборная кампания будет строиться на основе итогов осенних выборов глав субъектов.

"Мы посмотрим по итогам сентябрьских выборов, что у нас лучше воспринимается избирателями, и уже от этого будем отталкиваться. Что касается думских выборов, то по ним работа пока не ведется. Нужно сначала эти выборы закончить. Потому что ситуация – как экономическая, так и политическая – постоянно меняется, – рассказал источник в ЦИК партии. – Вероятно, сохранится тот тренд, который партия держит уже несколько лет: организация форумов работников ЖКХ, сельского хозяйства и социальной сферы".

Между тем депутаты Госдумы от КПРФ отметили нехватку средств на политические технологии, а также сложности с привлечением молодых и талантливых специалистов. Однако это не помешало коммунистам запустить в конце 2014 года телеканал "Красная линия", который вещает в тестовом режиме.

"Мы не можем отказываться от идеологии. В этом смысле нам тяжелее, чем другим партиям, которые меняют идеологию или инструментарий как перчатки, – объяснил первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников. – Прежде всего нужно показать людям, что мы – единственная партия, которая никогда ни за какой бюджет, представляемый исполнительной властью, не голосовала – в отличие от ЛДПР и "СР". Потому что направленность всех принимавшихся бюджетов не отвечала интересам страны".

В свою очередь, парламентарии от фракции "Справедливой России" даже о возможных предвыборных лозунгах пока не осведомлены. Однако они уже знают, на какие проблемы обратят особое внимание.

"Главная тема – преодоление вопиющего социального неравенства в России, поддержка работников бюджетной сферы (образование, культура, здравоохранение), реформа ЖКХ в пользу людей. Мы предлагаем, чтобы тарифы были не более 10% от семейного бюджета, – рассказал первый заместитель руководителя фракции Михаил Емельянов. – Предлагаем отменить ЕГЭ, вернуть прямые выборы мэров, глав районов, реформировать избирательное законодательство, чтобы исключить фальсификации. Но с плакатами еще не определились".

Шоу-бизнес в Telegram