* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Кадр tvrain.ru
Телеканал "Дождь" запустил проект, в рамках которого предлагает пофантазировать на тему, кто возглавит страну в далеком 2042 году. В шоу-телеинкубаторе известные оппозиционеры и политические неудачники будут "наставлять" начинающих политиков и учить их "президентствовать".
Нов
ый проект телеканала "Дождь*" называется "Президент-2042". Дата выбрана не случайно – с одной стороны, авторы апеллируют к роману-антиутопии Владимира Войновича, а с другой – именно к этому сроку оппозиционные силы ожидают, что нынешний глава государства Владимир Путин утратит свое влияние в силу возраста (ему будет уже 90 лет), и это позволит им прийти к власти.
Будучи убежденными антисоветчиками, уверенными, что в СССР был лишь мрак, ГУЛАГ и ад, авторы телешоу подчеркивают: новым президентом в 2042 году станет человек, не знавший и не заставший Советского Союза. По либеральной логике подразумевается, что это само по себе должно производить на страну чудодейственный оздоровительный эффект.
В рамках проекта молодые люди от 18 до 25 лет будут учиться встречам с избирателями, ведению избирательной кампании и другим политическим премудростям. В шоу, построенном по принципу "Танцев" или "Фабрики звезд", участники будут бороться за победу в составе команд под руководством четырех наставников. Ими станут политики Ирина Хакамада и Олег Митволь, урбанист и блогер Максим Кац, а также сенатор Антон Беляков.
Примечательно, что в наставники будущим "кандидатам в президенты" выбрали таких политических неудачников, которых еще надо было поискать. Даже бизнесмен Михаил Прохоров, самолично запоровший две собственные партии, выглядит на их фоне настоящим патриархом политического фронта.
Так, бывший депутат Госдумы Ирина Хакамада в 2004 году баллотировалась на пост президента России, но не сумела набрать даже 4% голосов, уступив не только Путину, но и таким малопопулярным политикам, как Николай Харитонов (КПРФ) и Сергей Глазьев. Но это, можно сказать, был для нее пик популярности – на сегодняшний день Хакамада представляет собой политический труп с поддержкой на уровне статистической погрешности (менее 1%).
В свою очередь, популярный среди молодых, но бородатых хипстеров Максим Кац тоже может провести мастер-класс на тему "Что делать с полимерами". Ранее он отметился в обреченном на провал Координационном совете российской оппозиции, затем был замечен в штабе Алексея Навального в рамках его кампании на пост мэра столицы, а после неудачи на выборах тут же воткнул нож в своего бывшего патрона, заявив, что из того мэр, как из Каца – балерина. Но лучше всего блогер-урбанист проявил себя после убийства Немцова, сначала пропиарившись на сборе средств на цветы к месту гибели политика, а после – зарегистрировав вместе с Ильей Яшиным товарный знак "Немцовка" для соответствующей водки.
Поспорить за звание "политический импотент" с коллегами способен и малоизвестный сенатор Антон Беляков. Он долго (и безуспешно) пытался нащупать путь в большую политику, но в Госдуму сумел проникнуть лишь по партийным спискам "Справедливой России". Уже после избрания стало понятно, кого пригрели на своей груди "справедливороссы" – на новоявленного депутата подала в суд теннисистка Мария Шарапова, с которой тот встречался. Поводом для разбирательства стали "побои и иные, в том числе сексуального характера" действия, которые якобы совершил Беляков в отношении теннисистки, находясь в состоянии сильного алкогольного и наркотического опьянения".
Наиболее же вменяемым в четверке выглядит Олег Митволь, сколотивший свой первый политический капитал на посту замглавы Росприроднадзора. Впоследствии он удачно конвертировал его в должность префекта Северного административного округа Москвы – однако затем звезда Митволя начала стремительно скатываться вниз. В попытке удержаться у власти он лихорадочно метался то к "Яблоку", то к "Единой России", но не пригодился никому, и на сегодняшний день он такой же политический неудачник, как и остальные наставники проекта.
Нетрудно догадаться, кого воспитают на проекте подобные "наставники" с биографией, состоящей из политических неудач, предательств и махинаций чуть более, чем полностью. Как будто издеваясь, телеканал в своем рекламном ролике предлагает Путину и премьеру Дмитрию Медведеву "поплотнее сесть перед телевизором, включить "Дождь" и узнать, кто он – президент-2042".
Из плюсов проекта можно констатировать лишь то, что либералы с "Дождя" наконец признали свое реальное положение и перспективы, осознав, что в ближайшие лет 27 им ничего не светит на политической сцене. Однако вместо того, чтобы задать себе вопрос "что делать, чтобы завоевать доверие избирателей", они устроили дешевый политический водевиль в стиле "Дома-2".
Проект в таком виде дискредитирует не столько самих оппозиционеров (их репутации уже и так ничего не поможет), сколько политический процесс в России и ее государственные институты – как самого президента, из должности которого делают посмешище, так и Академии при президенте, куда будет направлен "выкормыш" этого телемарафона.
Кстати, обучение победителя этого фрик-шоу почему-то будет проводиться за счет Минобрнауки – глава "Российской академии народного хозяйства и государственной службы" (РАНХиГС) Владимир Мау уже пообещал выделить бюджетное место для "Президента-2042". А это значит, что в очередной раз "Дождь" экономит денежки за наш с вами счет, хотя его владелец Александр Винокуров – человек не бедный, и мог бы не спихивать призовой фонд своего сомнительного проекта на плечи налогоплательщиков. Впрочем, случай далеко не первый – ругая власть на чем свет стоит, "Дождь" никогда не гнушался раньше принимать денежку (которая, как известно, не пахнет) от "проклятого режима".
Будучи в целом здравым и жизнеспособным шоу на любом другом канале, проект "Президент-2042" на "Дожде" превратился в фарс и издевательство, еще толком не начавшись. Пытаясь угодить своему специфическому зрителю, телеканал заведомо превращает свой проект в цирк с Кацами, проявляя неуважение и к президенту, и к избирателям, которым предлагает выбирать лучших из худших.