Лавров о поставках С-300 в Иран

Сергей Лавров. Фото: GLOBAL LOOK press/Dai Tianfang
Принимая решение о снятии запрета на поставку в Иран российских зенитно-ракетных комплексов С-300 Москва принимала во внимание коммерческие интересы и репутационный аспект, рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он добавил, что в свете последних событий на международной политической арене необходимость в соответствующем эмбарго отпала, в то время как актуальность современной системы ПРО для Исламской Республики только увеличилась.

Успехи в достижении компромиссного решения между Тегераном и "шестеркой" по ядерной программе Ирана позволяют говорить об исчезновении необходимости в эмбарго на поставки российского зенитно-ракетного комплекса С-300, рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров. Более того, эта система носит исключительно оборонительный характер, в связи с чем не угрожает безопасности других стран в регионе.

"В этом (2015-м. – Прим. ред.) году 2 апреля в Лозанне шестерка международных посредников по итогам очередного раунда переговоров с Ираном констатировала существенный прогресс в урегулировании иранской ядерной программы. Были согласованы политические рамки окончательной договоренности, которые получили высокую оценку повсеместно на международной арене. Во многом результат был достигнут благодаря тому, что "шестерка" консолидированно работала именно над политическим урегулированием этой очень серьезной проблемы. Убеждены, что на данном этапе необходимость в такого рода эмбарго, причем в отдельном добровольном российском эмбарго, полностью отпала", – цитирует пресс-служба главу российского внешнеполитического ведомства.

Тем более что поставки российской системы не будут нарушать безопасность других стран. "Отмечу, что С-300 – зенитно-ракетный комплекс, который имеет исключительно оборонительный характер, он не приспособлен для целей нападения и не поставит под угрозу безопасность какого-либо государства региона, включая, конечно, Израиль", – добавил он.

Безопасность же Исламской Республики, наоборот, находится под ударом. "Между тем для Ирана, принимая во внимание очень напряженную ситуацию в окружающем его регионе, современные системы противовоздушной обороны очень важны. Об этом, в частности, свидетельствует стремительное тревожное развитие в последнюю неделю военной ситуации вокруг Йемена", – подчеркнул Сергей Лавров.

Принимая решение о снятии запрета на поставки вооружения, Россия не могла не считаться и с собственными экономическими интересами. "Разумеется, мы не могли не учитывать также коммерческие, репутационные аспекты. В результате приостановки контракта Россия не получила крупные средства, которые нам причитались. Не видим больше необходимости это делать, учитывая прогресс на направлении переговоров по урегулированию иранской ядерной программы и абсолютно легитимный характер этой предстоящей сделки", – добавил глава МИДа.

"История вопроса такова. Изначально решение о приостановке выполнения контракта (на поставку комплексов С-300 в Иран от 2007 года. – Прим. ред.), который уже был подписан и вступил в силу, было принято в сентябре 2010 года. Сделано это было в интересах поддержки консолидированных усилий шестерки международных посредников, чтобы стимулировать максимально конструктивный процесс переговоров по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы", – напомнил министр.

Дни.Ру писали, что президент России Владимир Путин подписал указ, который снимает запрет на поставки зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран. Напомним, очередной раунд переговоров между "шестеркой" (Россия, США, Китай, Великобритания, Франция и Германия) и Ираном завершился в Лозанне 2 апреля настоящим прорывом по вопросу иранской ядерной программы. Сторонам удалось достичь компромисса по ключевым вопросам: Тегерану было предложено минимизировать военный потенциал ядерной программы в обмен на снятие экономических санкций. Ожидается, что соглашение будет сформировано к концу июня.

Шоу-бизнес в Telegram