Немцов – первая жертва Майдана в России
С расстрелом лидера оппозиции в Россию попытались принести технологию Майдана, уверен писатель и один из лидеров "Антимайдана" Николай Стариков. "Убийство Бориса Немцова – первый шаг в этом направлении. Я хочу сказать, что Немцов – это первая жертва Майдана в России", – уверен он.
Стариков отметил, что такие технологии переворота (когда путем убийства оппозиционного лидера, митингующих и других людей происходит эмоциональная накачка общества) уже были успешно реализованы в ряде стран: Ираке, Сирии, Ливии и на Украине. Возникшее недовольство заинтересованные силы пытаются перевести в уличные беспорядки с целью свержения существующей власти. И именно эта технология была перенесена в Москву, считает писатель.
"Для нас очевидно, что эта технология "оранжевого" смещения власти, технология государственного переворота, замаскированного под народную революцию" – она всегда построена на крови и лжи. И движущей силой этого переворота являются человеческие жизни, которые организаторы переворота постоянно должны в эту страшную топку подбрасывать", – указал Стариков, приведя в пример Украину и погибших от рук неизвестных снайперов участников Майдана.
По его словам, расстрел Немцова – очевидная и четко спланированная провокация, технология "сакральной жертвы", направленная на разжигание обстановки в обществе. "Один из лидеров оппозиции, накануне митинга оппозиции, в центре Москвы практически напротив Кремля – убивается по дороге на Болотную площадь, которая является символом белолетночных митингов 2011 года. Более театрального места для совершения этого убийства, наверное, выбрать было просто невозможно", – указал он.
Ни бабы, ни бытовуха
В свою очередь, Хирург отверг как "кремлевскую" версию убийства известного оппозиционера. "Немцов никому не мешал, его не за что было ненавидеть. Меньше всего он мешал Кремлю", – заявил он, комментируя смерть политика.
При этом лидер "Ночных волков" так же решительно отмел и бытовую версию инцидента. "Там не могут быть замешаны бабы либо бытовуха. Совершенно точно это сделали спецы, причем поработали очень профессионально – доступными словами разъяснил он ситуацию журналистам. – Вы видели, как все исполнено. Убили цинично, нагло, все просчитали – и исчезли, растворились, как в воду канули". Хирург также выразил сомнение в том, что убийц Немцова когда-нибудь найдут.
Хирург отметил, что марш оппозиции наверняка не смог бы собрать столько людей без расстрела оппозиционера на мосту. По его словам, немало людей вышли на марш 1 марта потому, что действительно испытывали симпатию к Немцову как к жертве.
"Да я бы сам, честно говоря, пошел бы туда, потому что у меня он не вызывал великой антипатии", – неожиданно признался лидер "Антимайдана". "Ну да, у него там свое, что называется, у меня свои ценности, я за них буду стоять до конца. Но в целом он никому не мешал", – повторил он.
Антимайдан – вовремя
Лидеры "Антимайдана" также развеяли все сомнения в целесообразности создания такого движения в России, где рейтинг президента весьма высок, и создание Майдана по украинскому варианту (где народ был недоволен Виктором Януковичем) выглядит маловероятным. Сопредседатель движения Дмитрий Саблин пояснил, что "Антимайдан" борется не с кем-то, а с целой серией явлений, которые объединены термином "Майдан".
"В нашем понимании Майдан – это экономические санкции против России, искажение истории, отрицание наших традиционных ценностей – такие как семья, Отечество и вера", – пояснил он. "Майдан – это геноцид и убийства моих земляков на Донбассе. И, конечно,одна из технологий Майдана – это политическое убийство", – добавил Саблин. Он напомнил, что во всех странах, где в последнее время происходили революции, смена власти сопровождалась убийствами.
Не согласен с отсутствием угрозы и писатель Стариков. Он обратил внимание, что после митинга "Антимайдана" 21 февраля были зафиксированы провокации и нападения на участников марша. "Говорить о том, что никакой опасности нет, и мы боремся с каким-то фантомом – это значит отрицать реальность", – подчеркнул он.
Стариков также обратил внимание, что на траурном митинге оппозиции 1 марта, помимо скорбящих, присутствовали и провокационные элементы – например, депутат Рады, подозреваемый в причастности к убийству людей в Одессе, и ряд националистов Украины. "Зачем они туда приехали? Возможно, чтобы выразить свое отношение к Борису Немцову. Но у нас есть подозрение, что не только для этого они туда приезжают", – намекнул он.
В "Антимайдане" также была проведена большая аналитическая работа по изучению "оранжевых сценариев" в разных странах, и политическое убийство в них всегда используется как обязательный атрибут в любой стране, где США пытаются осуществить переворот. "Попытки раскачивать ситуацию в России начались, и стартовой точкой для этого как раз и является убийство Бориса Немцова", – подчеркнул Стариков.