Атака турецкого истребителя F-16 на российский бомбардировщик Су-24 продемонстрировала недружественный настрой Анкары и поставила под сомнение судьбу совместных контрактов. В частности, пострадала энергетическая система Турции, которой угрожает прекращение поставок российского газа.
По словам экономических экспертов, для Турции это настоящая катастрофа – Россия выступает ведущим поставщиком голубого топлива, которое используется не только для отопления, но и в промышленном производстве. Однако президент страны Реджеп Тайип Эрдоган предпочитает делать вид, что проблемы нет.
Он заявил, что страна обойдется без российского газа, однако не уточнил, как именно. Народ Турции принялся выдвигать версии, а лидер оппозиционной Партии националистического движения Девлет Бахчели предложил Эрдогану отапливать президентский дворец коровьим навозом, передает "Росбалт". Как глава государства смотрит на такую перспективу, пока не известно.
Между тем турецкие политики всерьез рассматривали возможность использования биологического топлива для обогрева. "Один из жителей Эрзурума в ответ на действия России предложил отказаться от российского газа и перейти на получение энергии из кизяка. Это прекрасная спонтанная реакция нашего замечательного гражданина. В нынешней обстановке кизяк несет символическое и ироническое значение", – рассказывал вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш.
Россия является основным поставщиком природного газа в Турцию, но после атаки F-16 на Су-24 отношения между двумя странами значительно осложнились. В частности, Москва заморозила многие совместные проекты, в том числе строительство "Турецкого потока".
Напомним, 24 ноября турецкий истребитель F-16 сбил в приграничных районах Сирии бомбардировщик ВКС России Су-24. Самолет находился на высоте шесть тысяч метров в километре от границы с Турцией. Президент России Владимир Путин заявил, что происшествие будет иметь серьезные последствия для отношений двух стран. Он назвал случившееся ударом в спину. После крушения глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган неоднократно говорил о желании встретиться с российским лидером, чтобы снизить возникшую между странами напряженность, но переговоры до сих пор не состоялись.