* Организация запрещена на территории РФ
Тайип Эрдоган. Фото: GLOBAL LOOK press/Kayhan Ozer
Решение атаковать российский бомбардировщик Су-24 диcкредитировало президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в глазах союзников по НАТО. Своими действиями Анкара свела на нет все усилия Запада, направленные на сближение с Москвой в борьбе против "Исламского государства", отмечают СМИ.
"Оф
ициальные лица Германии и Чехии выражают удивление по поводу действий, которые предприняла Турция. Партнеры Эрдогана по НАТО теперь могут считать его только ненадежным человеком, вносящим нестабильность в такой ситуации, когда легко может произойти взрыв. Не верным партнером, способным сохранять хладнокровие, которое и позволило Североатлантическому альянсу существовать до конца холодной войны", – отмечает в своей статье эксперт CNN.
Он подчеркивает, что опрометчивые действия Турции снизили шансы на сотрудничество России и Запада в сирийском вопросе. "Обама и встретившийся с ним в Белом доме Франсуа Олланд призывали Москву наносить удары по позициям "Исламского государства*" в Сирии в сотрудничестве с их коалицией, а не в одиночку. Казалось, наиболее благоприятные условия для этого сложились на прошлой неделе, когда и во Франции, и в России оплакивали тех, кто погиб в результате терактов, организованных "ИГ*", и готовы были в свете национальных трагедий пойти на компромиссы по Сирии", – констатирует специалист.
По оценке CNN, лидеры России и Франции чувствовали моральную ответственность за активизацию совместных действий. "Это был редкий случай в международной дипломатии, и некоторые дипломаты начали думать, что политику Москвы в Сирии, а также то, что она оказывает поддержку Асаду, можно изменить. Это не удалось бы сделать легко и быстро, однако шансы на это были. Эрдоган все это разрушил", – отмечается в статье.
Напомним, 24 ноября российский фронтовой бомбардировщик Cу-24 был сбит турецким истребителем F-16. Самолет ВКС России находился на высоте шесть тысяч метров в километре от границы с Турцией. Глава государства Владимир Путин заявил, что происшествие будет иметь серьезные последствия для отношений двух стран. Он назвал случившееся ударом в спину.