* Организация запрещена на территории РФ
Барак Обама. Фото: GLOBAL LOOK press/Ron Sachs/CNP/AdMedia
Президент США Барак Обама не присоединился к другим мировым лидерам, сплотившимся перед угрозой терроризма после нападений на Париж и взрыва российского лайнера Airbus А321 на севере Синайского полуострова. Это возмутило как самих американцев, которые утратили доверие к своему лидеру, так и весь остальной мир.
Чер
есчур прохладная реакция президента США Барака Обамы на террористические атаки на Париж отделяет его от всего остального мира, объединившегося для уничтожения варваров из террористической группировки "Исламское государство*", считает обозреватель New York Post Майкл Гудвин. В одном из худших своих выступлений за всю историю на встрече с другими главами государств Обама назвал произошедшее "неудачей" и призвал к терпению, добавил он.
Даже после того как перед парламентариями выступил президент Франции Франсуа Олланд, который объявил, что страна находится в состоянии войны с террористической группировкой "Исламское государство", он не поддержал этот порыв. Эксперты уверены, что американский лидер и продолжит ничего не делать. "Однако пассивное сопротивление – нежизнеспособная стратегия, когда речь заходит о средневековых безумцах", – подчеркнул аналитик.
Обама только однажды позволил себе жесткую позицию – когда осуждал призывы не пускать в США сирийских беженцев. Таким образом, осудить у него получилось только других американцев – странный шаг для президента, выступающего за границей. "В этом, опять же, нет ничего странного. Чем больше становится кризис, тем меньше – Обама", – отметил Майкл Гудвин.
То, что происходит сейчас, эксперт называет Третьей мировой войной, когда свободный Запад находится под ударом, как это было в ходе двух предыдущих глобальных конфликтов, уверен он. При этом если бы США тогда возглавлял политик, подобный Обаме, то американский народ проиграл бы в обоих случаях. Если бы он возглавлял страну во время Гражданской войны, то, вероятнее всего, Соединенных Штатов попросту не было бы, а рабство было бы отменено на полвека позже, считает аналитик.
"В любом из главных противостояний в американской истории Обама был бы не тем человеком, который нужен для дела. Как и сейчас. Против той жестокости, которую мы видели в Париже, есть только один моральный ответ. Будет не слишком мудро ожидать, что противник добровольно сложит оружие. Даже Папа Римский Франциск признал, что мы переживаем Третью мировую войну", – сказал Майкл Гудвин.
"В обычные времена страна объединяется вокруг президента в чрезвычайных ситуациях. Но мы живем не в обычное время, и Обама приближается к нулевой точке доверия. Нет никаких признаков того, что он понимает значение произошедшего в Париже и как-то изменит свой курс", – добавил он. Аналитик сомневается, что выбранный американским лидером курс на игнорирование террористической угрозы позволит обеспечить безопасность США.