МИД напомнил Пентагону о телефоне

Фото: GLOBAL LOOK press/Leonid Faerberg
После начала воздушной операции Военно-космических сил России против действующих на территории Сирии террористов из группировки "Исламское государство" со всех сторон посыпались сомнительные обвинения. Присоединились к подобного рода заявлениям и официальные лица. Им Министерство иностранных дел посоветовало в случае возникновения сомнений просто созваниваться с российскими коллегами и получать информацию из первых рук.

Ключевым отличием действий России на территории Сирии от действий входящих в так называемую коалицию стран во главе с США является полное соответствие шагов Москвы всем международным законам. Тем не менее даже в таких условиях Запад нашел возможность развернуть против России настоящую информационную кампанию.

"Сначала идут заявления официальных лиц, они же задают тон многочисленным комментариям и репортажам. Эти высказывания снабжаются комментариями и мнениями со ссылкой на различные неподтвержденные, неофициальные, неназванные источники", – цитирует РИА Новости официального представителя Министерства иностранных дел России Марию Захарову. Она добавила, что все заявления подкрепляются видео– и фотоматериалами, не имеющими отношения к ситуации.

"Так, министр иностранных дел Великобритании Хаммонд расценивает участие России в сирийском конфликте "как небольшой образец классического российского асимметричного способа ведения войны". Ведь мы говорим о серьезной политике, о серьезных вещах, мы говорим много лет о борьбе с действительно всемирным злом. Как же можно использовать такие обороты, когда речь идет об официальных заявлениях официального представителя, руководства страны, можно сказать?" – отметила Захарова.

"В схожем ключе реагирует и министр обороны США – господин Картер. Высокопоставленный, один из ключевых руководителей американского силового ведомства использует слова в своем описании того, что делает Россия, "возможно", "наверное", "кажется". Я хочу сказать, что речь идет не о министре культуры и не министре спорта или туризма. Речь идет о министре обороны", – заявила она.

Захарова дала совет, что делать, если американским политикам, чиновникам и дипломатам что-то кажется. "Я хочу напомнить, что у нас с Соединенными Штатами, наконец-то, был все-таки восстановлен канал общения по линии Министерства обороны и по линии оборонных ведомств двух наших стран. Если "возможно", "наверное" и "кажется", всегда можно взять трубку и проверить для того, чтобы развеять свои сомнения, и уже на публику выносить какие-то точные, четкие оценки", – подчеркнула официальный представитель МИД России.

"Тот уровень открытости, который демонстрирует Министерство обороны России последнее время, особенно в том, что касается сирийского конфликта, он беспрецедентный. Мы открыты к контактам по военной линии для экспертов наших стран, и, если есть какие-то озабоченности, мы готовы на них отвечать", – добавила она.

ДНИ в Telegram