Оценив, насколько тот или иной чиновник был популярен в средствах массовой информации за период с 1 января по 31 декабря 2014 года, исследователи составили медиарейтинг министров правительства. Самым заметным из них на российском информационном поле стал глава Министерства иностранных дел страны Сергей Лавров.
Глава МИДа обогнал коллег с солидным перевесом: согласно данным исследовательской компании "Медиалогия", индекс его упоминаемости –103878,6. Эта цифра больше, чем у остальных чиновников, по меньшей мере на 60 тысяч пунктов. Исследователи отмечают, что популярности Лаврову добавили темы украинского конфликта, а также участие России в урегулировании ситуации в Сирии.
Министр обороны Сергей Шойгу занял вторую строчку в рейтинге, его медиаиндекс составил 45498,82 пункта. Самыми заметными информационными поводами, в связи с которыми он упоминался в СМИ, стали анонс нововведений, которыми будет сопровождаться весенний призыв, сообщение о том, что президент Владимир Путин приказал провести проверку боеготовности войск, а также отчет об итогах проверки боеготовности сил Центрального военного округа.
Сергей Лавров и Сергей Шойгу – действительно самые популярные министры у россиян, о чем свидетельствуют данные социологических опросов, отметил руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачев. По его словам, оба находятся в центре актуальной информационной повестки.
"Лавров популярен в связи с украинским кризисом и противостоянием России Западу. Очевидно, что внешняя политика России в ее нынешнем виде пользуется поддержкой большинства. Человек, который представляет интересы страны, привлекает внимание и вызывает симпатию у большинства", – цитируют "Известия" Калачева.
Третье место в списке самых часто упоминаемых в СМИ чиновников занял глава Министерства финансов России Антон Силуанов, чей медиаиндекс составил 27024,04 пункта. В 2014 году ему пришлось неоднократно давать комментарии по поводу возможных изменений в пенсионной системе страны. Медийный вес Силуанову добавили его слова о том, что подконтрольное ему ведомство считает целесообразным переложить часть страховых взносов в медицинский, пенсионный и социальные фонды с предприятий на граждан.
Министр экономического развития России Алексей Улюкаев занял четвертую позицию рейтинга (25781,45 пункта). Упоминаемость чиновника в СМИ возросла в связи с решением Центробанка повысить ключевую ставку до 17%. Кроме того, медиаиндекс министра укрепился после его заявления о том, что вступление в силу экономической части соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом, предусматривающего создание зоны свободной торговли, будет отложено до 31 декабря 2015 года.
Медиаиндекс является показателем не только того, как часто чиновник упоминается в российских СМИ, но и насколько позитивный образ для него создается. При этом учитывается несколько параметров, начиная от влиятельности издания, в котором упомянут министр, до наличия в материале его прямых цитат или косвенной речи.