Европейские страны начинают разочаровываться в своей санкционной политике, направленной против России. Так, с резким осуждением ограничительных мер выступил словацкий премьер Роберт Фицио.
Премьер-министр Словакии Роберт Фицио отметил, что он всегда выступал против ограничительных мер в отношении России. Страна, по его словам, хочет быть солидарна с Евросоюзом, однако это не должно означать слепое следование всем действиям. Любые необдуманные решения, направленные против России, могут вызвать самые катастрофические последствия для экономики целого ряда европейских стран.
"Словакия является членом Евросоюза, мы хотим быть солидарными игроками, но это не означает, что пойдем, как бараны на скотобойню. Я отношусь к тем премьерам, которые уже при первой волне санкций имели ясные возражения. Я уж не говорю о второй волне санкций", – цитирует РИА Новости Роберто Фицио.
Он отметил, что совместные усилия Словакии и Австрии привели к тому, что санкции не распространились на европейские отделения Сбербанка. "В Словакии действует этот банк, и если бы он пал на колени, это коснулось бы, возможно, сотен тысяч клиентов. Мы стремимся действовать рационально, прагматично", – отметил словацкий премьер.
Вместе с этим, основным своим партнером Словакия видит именно Европейский союз. Свои политические решения страна намеревается координировать именно с ним. Роберт Фицио отметил, что считает необходимым обсуждать проблемы и неверные решения. "Сработал эффект бумеранга и, на мой взгляд, бумеранг нас ударил по голове сильнее, чем мы ожидали, когда его запускали", – отметил политик.
#{infographics=277340}
Беспокойство европейских политиков, бизнесменов и всего общества вызывают, главным образом, аккуратные санкции России, которые были введены в ответ на ограничительные меры западных стран. Правительство запретило поставки ряда продуктов из Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии.
Сильнее всего введенные меры отразились на экономике стран Восточной Европы, у которых целые отрасли производства были заняты поставками продукции в Россию. Более того, санкции европейских стран навредили им самим, также ограничив экономические возможности рынков.