Пиар Минобра на 400 миллионов

Вопросом, почему Министерство образования и науки тратит столько денег на собственный пиар, озаботился Владимир Бурматов. Депутат Госдумы от "Единой России" обратился в Счетную палату с просьбой проверить соответствующие статьи расходов ведомства.

Популяризация Минобразования, по информации Бурматова, уже обошлась налогоплательщикам в круглую сумму. Как следует из депутатского запроса на имя руководителя Счетной палаты, министерство и подведомственные структуры совершили 49 закупок на пиар-услуг на сумму более 400 миллионов рублей. "Указанный объем трат на улучшение имиджа Минобра является беспрецедентным и вызывает серьезные сомнения в обоснованности подобных расходов", – говорится в письме на имя Татьяны Голиковой.

Проверка Счетной палаты, считает депутат, является необходимой, поскольку должна коснуться "и вопросов законности соответствующих пиар-закупок, и эффективности этих многомиллионных бюджетных трат". "То, что сотни миллионов идут из бюджета не на подготовку школ к новому учебному году, комплектование школьных библиотек или, скажем, ремонт учебных заведений, а на улучшение имиджа Министерства образования, недопустимо и аморально. Эту пагубную практику необходимо пресечь", – считает Бурматов.

Нынешний сигнал соответствующим ведомствам уже не первый. Ранее Владимир Бурматов уже заявлял о необоснованных, по его мнению, затратах Минобрнауки на пиар. Он направлял запросы в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу, после чего ведомства сообщили о начале проверок.

В ходе внеплановой проверки антимонопольщики выяснили, что нарушения были допущены при заключении Министерством образования пиар-контрактов на общую сумму свыше 50 миллионов рублей. Как отмечает пресс-служба "Единой России", материалы проверки были переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Шоу-бизнес в Telegram