НКО утратили доверие россиян

Кадр ntv.ru
Данные Общественной палаты России говорят о том, что люди стали меньше доверять политическим некоммерческим организациям, однако интерес к общественной деятельности возрастает. Наибольшую поддержку среди россиян получают движения, занимающиеся помощью больным детям и инвалидам.

Роль некоммерческих организаций (НКО) как центров гражданской активности продолжает снижаться в то время, как растет значимость отдельных действующих неформальных активистов и организаций. При этом политической деятельностью подобных организаций россияне практически полностью перестали интересоваться: сейчас большее внимание и понимание со стороны россиян получают благотворительные фонды.

"Всегда были яркие личности, имеющие свою точку зрения, которую поддерживают другие люди. НКО могут быть эффективными и без лидеров, но, так или иначе, доверяют в первую очередь человеку", – цитируют "Известия" исполнительного директора фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку. Роль личности в любой деятельности всегда была важна, поэтому в подобных предпочтениях россиян нет ничего удивительного.

Эту же точку зрения поддерживает заместитель декана факультета прикладной политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков. Он подчеркивает, что следование за яркой личностью, которая берется за решение общественных проблем – традиционный подход для российского общества, тем более что некоммерческие организации успели себя дискредитировать. В качестве положительного примера яркого гражданского активиста он привел Елизавету Глинку, известную как Доктор Лиза.

"Их деятельность всегда находится в поле зрения и расценивается как очень значимая. Характерный тому пример – Доктор Лиза. Действительно, получается, что по сравнению с такими персонажами некоммерческие и неправительственные организации мелькают где-то на заднем фоне. К тому же сама аббревиатура "НКО" ассоциируется у многих с иностранными агентами", – рассказал Леонид Поляков.

Согласно данным Общественной палаты, более половины – 66% – россиян не участвуют в работе НКО. При этом 40% респондентов считают, что деятельность некоммерческих организаций никак не влияет на жизнь общества, а 34% полагают, что в них вовсе нет необходимости.

При этом исследователи отмечают интерес россиян к организациям социальной направленности, о чем свидетельствуют данные опроса общественного мнения. Гражданам предлагали выбрать из списка ту НКО, которая заслуживает их доверия. Наибольшую поддержку населения получили благотворительные организации, занимающиеся помощью больным детям и инвалидам: их выбрали 47% респондентов.

На втором месте по популярности среди россиян оказались организации, оказывающие помощь пострадавшим от стихийных бедствий: их поддержали 42% опрошенных. НКО, которые помогают бедным и бездомным людям, выбрали 40% россиян. Организации, ориентирующиеся на экологические проблемы, вызывают доверие у 38% респондентов. НКО, занимающиеся охраной трудовых прав и памятников культуры, получили по 30%.

Шоу-бизнес в Telegram