Лавров о западной клюкве

Сергей Лавров. Фото: GLOBAL LOOK press/Xu Nizhi
Глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров рассказал о том, каким образом страна готова бороться с распространением недостоверных сведений и откровенной клюквы. Он также выразил уверенность, что нагнетание антироссийской истерии на Западе было бы невозможно без хорошей координации.

Глава российского внешнеполитического ведомства рассказал о том, как Россия будет реагировать на антироссийскую риторику, которая все чаще слышится на геополитической арене. При этом у такого подхода явно есть какой-то инициатор, который и управляет большей частью информационных вбросов, однако в России нашли способ бороться с подобного рода недостоверными высказываниями.

"У меня нет сомнений в том, что вся нынешняя ситуация с нагнетанием страстей и антироссийских эмоций в общественном мнении Запада хорошо координируется", – цитируют "Известия" Сергея Лаврова. "Был ли злой умысел в том, что некоторые западные коллеги начали интерпретировать содержание конфиденциальных разговоров и делать это так, что у них получалось не трактовать, а перевирать, или кто-то решил "бежать впереди паровоза" или показать свою максимальную лояльность развивающейся в Европе во многом под воздействием заокеанских союзников кампании?" – задал он риторический вопрос.

Ситуации, когда те или иные высказывания интерпретируются неверно, смысл подчас искажается, к сожалению, встречаются в политике довольно часто. Особенно это касается именно слов российских деятелей. "В политике такое случалось очень часто. Даже если бы не было украинского кризиса, никто не застрахован от того, что партнер не поступит неэтично или просто не проболтается, когда не должен, или переврет", – отметил Лавров.

Россия разработала эффективный способ борьбы с подобного рода клюквой – это максимальная открытость и готовность предоставить полную расшифровку разговора. "Не буду уделять этой теме слишком много внимания. Скажу лишь, что мы, похоже, нашли самое правильное противоядие: когда случаются подобные утечки, мы тут же заявляем о готовности опубликовать полный текст разговора, как это было в случае с Баррозу и в ряде других. Нам нечего скрывать", – подчеркнул министр иностранных дел.

"Да, есть конфиденциальные вещи, но они никогда с нашей стороны не затрагивают темы, являющиеся по сути вмешательством в чьи бы то ни было внутренние дела. Поэтому мы относимся к этому вопросу философски", – заметил Сергей Лавров. Поэтому, если западные партнеры России не хотят, чтобы их переговоры стали достоянием общественности, им не следует перевирать слова российской стороны.

Шоу-бизнес в Telegram